23 мая, 2019
RSSПечать
Мобильное приложение AR Tutor: новые технологии в детских домах
Юлия Зимова приняла участие в презентации интерактивного приложения для детей с ментальными нарушениями

Первый заместитель председателя Комиссии по поддержке семьи, материнства и детства Общественной палаты Российской Федерации Юлия Зимова приняла участие в презентации уникального интерактивного обучающего пособия с применением цифровых технологий для детей с ментальными нарушениями AR Tutor.
Разработчиком данного проекта стал член Общественной палаты Московской области, руководитель НКО «Цифровые технологии реабилитации» и компании KidArKit Егор Козловский.
«Проект AR Tutor, который предлагает Егор Козловский, — это уникальное мобильное приложение, разработанное российскими специалистами, с применением технологии дополненной реальности, с помощью которого ребенок с ментальными нарушениями может обучаться простейшим бытовым навыкам, — рассказала Юлия Зимова. — Отрадно, что теперь подобные технологии начинают работать в детских домах».
По ее словам, актуальность мобильного приложения заключается и в том, что современное поколение детей погружено в виртуальную реальность с использованием различных гаджетов: «Думаю, что из этого родится большое количество проектов, потому что дети находятся постоянно в виртуальной среде, в дополненной реальности, и использование гаджетов в обучении делает его более эффективным. Это тот инструмент, который хорошо воспринимается детьми».
В ходе презентации проекта в Центре содействия семейному воспитанию прошел открытый урок по использованию приложения AR Tutor в работе с детьми с особыми потребностями. Представителям детских домов Москвы и Московской области рассказали о том, каким образом можно применять приложение, показали различные варианты использования. Уже появились видеоуроки о том, как специалисты работают с этим приложением.
«Были показаны обучающие видеоролики, где наглядно продемонстрировано, как специалисты работают с этим приложением, мы побывали в группах, где проводились уроки с детьми, а после этого каждый желающий смог погрузиться в работу приложения на своем мобильном телефоне или планшете», — поделилась Зимова.
Общественница отметила, что приложение также удобно в создании видеоанкет детей с инвалидностью: «Мы часто задумывались, какие анкеты нужно снимать для того, чтобы дети с особенностями развития как можно чаще попадали в семьи, видео уроки — это один из хороших вариантов демонстрации способностей ребенка».
Юлия Зимова выразила надежду, что подобные технологии будут использоваться при составлении индивидуальной программы реабилитации детей с инвалидностью, а также при составлении специального индивидуального плана развития ребенка в детских домах.
«Сегодняшний открытый урок был примером сотрудничества общественности, власти и бизнеса, направленного на возможность качественного обучения наших детей», — подытожила член ОП РФ.