RSS Eng

17 мая, 2019

RSS

Печать

Проект «Живое наследие»: бренды Кавказа

Во Владикавказе представили проект национальной карты локальных культурных брендов

Проект «Живое наследие»: бренды Кавказа

О том, какие локальные бренды существуют в Северной Осетии и на всем Северном Кавказе, говорили 16 мая, в нулевой день форума «Сообщество» во Владикавказе, на экспертной сессии «Живое наследие: создание карты локальных культурных брендов».

«Живое наследние» — это проект, реализуемый при поддержке Фонда президентских грантов, его цель — глобальное продвижение локального колорита и привлечение под это внешних ресурсов.
Об идее рассказал председатель Комиссии ОП РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Андрей Максимов
 
«Мы создаем интерактивную национальную карту локальных культурных брендов с визитной карточкой каждого региона. Дело в том, что проблема для туриста и инвестора не столько дефицит информации, сколько вопросы навигации и возможность выбрать самое ценное для себя из этого огромного массива информации. “Живое наследие” структурирует эту информацию, визуализирует ее, расставит акценты», — рассказал Андрей Максимов.
 
Проект разработан в качестве инструмента для продвижения местных брендов населенных пунктов России. С помощью интерактивной карты и краудсорсинговой платформы проект призван помочь дать представление об уникальной идентичности территории.
 
На круглом столе представили проект матрицы культурных брендов регионов Северно-Кавказского федерального округа (Ставропольского края, Карачаево-Черкессии, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии, Ингушетии, Чечни и Дагестана).
 
Все бренды были поделены на несколько типов: зонтичные бренды (например, минеральные воды, ингушские родовые башни), уникальные поселения и курорты (Пятигорск, Дербент, Кубачи), культурные сооружения и комплексы (от башни Любви в Верхнем Чегеме до мечетей «Сердце Чечни» и «Сердце Матери»), природные объекты и явления (Кисловодский курортный парк, Домбай-Ульген, Цейское ущелье и т.д.), социокультурные явления (лезгинка, танец с кинжалами), события (Битва в горах), гении места (Михаил Лермонтов, Серго Орджоникидзе, Расул Гамзатов), промыслы и товарные бренды (кисловодский фарфор, кизлярские ножи) и гастрономические бренды (вода «Нарзан», осетинские пироги, урбеч, чаплгыш).
 
Андрей Максимов пояснил, что признанные культурные бренды войдут в матрицу автоматически, а остальные будут проходить отбор на нескольких уровнях и должны соответствовать определенным критериям.
 
«Портал “Живое наследие” поможет вывести локальные бренды на федеральный уровень. Мы также надеемся, что он поможет привлечь инвестиции и туристов — как российских, так и иностранных», — сказал он.
 
Одна из участниц сессии спросила о том, чем «Живое наследие» будет отличаться от других порталов, на которых размещена информация об объектах культурного наследия Кавказа. «Люди теряются в таком количестве информации, внимание рассеивается, — ответил Максимов. — Наша задача состоит в том, чтобы выбрать самое лучшее и сделать действительно удобный интерфейс. Чтобы человек, не погруженный в эти явления, смог выявить верхний слой в удобной для него форме».
 
После презентации проекта матрицы прошла бурная дискуссия: участники круглого стола высказались по поводу ее содержания, раскритиковав некоторые из ее пунктов и высказав свои предложения относительно тех объектов, которые должны быть включены или исключены из списка. Андрей Максимов заверил, что все замечания и предложения будут учтены в дальнейшей редакции проекта.

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться