18 марта, 2019
RSSПечать
Людмила Дудова: «Необходимо расширять международное сотрудничество в сфере образования по линии НКО»
Член ОП РФ возглавила жюри конкурса педагогического мастерства, который прошел в столице Монголии

С 11 по 16 марта в столице Монголии Улан Батор на базе филиала Российского экономического университета прошел финал VIII Международного конкурса педагогического мастерства «Серебряный морин хуур».
Морин хуур — национальный музыкальный инструмент Монголии — стал символом конкурса, поскольку символизирует миссию учител — используя все мастерство, пробудить душу ребенка, заставить зазвучать в ней удивительную и неповторимую мелодию сердца.
Учредителем конкурса стал филиал РЭУ имени Г.В. Плеханова. Жюри конкурса возглавила первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию образования и науки Людмила Дудова. В течение недели шли серьезные соревнования представителей из России и Монголии за право стать победителем. Впервые в соревнованиях принимали участие учителя, преподающие русский язык в школах Монголии.
Конкурс стал частью большой программы, организованной Российским центром науки и культуры в Монголии, по поддержке и продвижению российского образования, преподавания и популяризации русскогоязычного образования в Монголии. Это является примером реализации одного из направлений национального проекта «Образование», которое обозначено Президентом РФ Владимиром Путиным и связано с восстановлением и расширением присутствия России на мировом рынке образования.
Российское образование занимает сегодня в Монголии третье место по популярности. Есть российско-монгольские школы, обучение в которых ведется на русском языке, есть школы при посольстве и филиале РЭУ имени Г.В. Плеханова. Обучение в этих школах ведется по российским стандартам и на русском языке, есть частные школы, которые работают по программам и стандартам Российской Федерации, русский язык включен как второй иностранный язык в стандарты монгольской школы. Предусмотрена большая квота на обучение по гослинии для студентов из Монголии — это 500 мест.
Однако внимание к довольно обширному рынку образовательных услуг, которые могла бы оказывать Россия в Монголии, за последние 25 лет нельзя признать достаточным. В результате серьезными конкурентами за этот период стали системы образования из США, Японии, Южной Кореи, Германии. В ходе круглого стола, который прошел на монгольском телевидении и в котором приняли участие представители 36 вузов России, депутаты Государственной Думы РФ (комиссия по науке и образованию), Российский центр по науке и образованию и члены жюри Международного конкурса педагогического мастерства во главе с Людмилой Дудовой, было рассказано о возможностях сотрудничества в сфере образования и науки, которые сегодня открываются для представителей из Монголии.
В выступлении Людмилы Дудовой было обращено внимание на расширение сотрудничества в сфере образования по линии некоммерческих общественных организаций. Примеры такого сотрудничества налицо. В рамках недели российского образования были вручены сертификаты о повышении квалификации учителям русского языка Монголии, которые прошли обучение на курсах, организованных для них в декабре 2018 года именно общественными организациями — Общероссийской ассоциацией учителей литературы и русского языка (АССУЛ) и центром дополнительного профессионального образования «Альфа-диалог» (Санкт-Петербург).
Выступая на круглом столе монгольского телевидения, член ОП РФ подчеркнула важность профессиональных конкурсов педагогов, примером которого, безусловно, является Международный конкурс педагогического мастерства. В течение восьми лет он способствует развитию интересного и плодотворного сотрудничества между учителями из России и Монголии. Было внесено предложение сделать именно этот конкурс площадкой для профессионального общения педагогов из России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона, форпостом продвижения технологий российского образования и русского языка в регионе, где проживает половина населения мира. Многие из них учат или хотели бы изучать русский язык, больше знать о России и, что самое важное, воспитывать будущие поколения на основе диалога, уважения к культурным традициям, сотрудничества и взаимопонимания с опорой на российские педагогические технологии.