RSS Eng

21 феврал€, 2019

RSS

ѕечать

»стори€ с Ђѕобедойї и ¬асилием Ћановым Ч случайность или системность?

ѕроблемы во взаимоотношени€х между авиакомпани€ми и пассажирами рассмотрели в ќѕ –‘

»стори€ с Ђѕобедойї и ¬асилием Ћановым Ч случайность или системность?

–езонансна€ истори€, случивша€с€ с народным артистом ———– ¬асилием Ћановым, стала поводом дл€ проведени€ круглого стола «јктуальные вопросы защиты прав авиапассажиров» в ќбщественной палате –‘ 21 феврал€.

Ќапомним, 14 феврал€ сотрудники лоукостера отказывались пустить 85-летнего актера на рейс из-за того, что его ручна€ кладь превышала допустимые размеры.

—екретарь ќбщественной палаты –‘ ¬алерий ‘адеев выразил мнение, что вина за произошедшее лежит на тех люд€х, которые отправл€ли артиста в поездку: «ќни должны были ознакомитьс€ с правилами — его родственники или помощники, € не знаю кто. ¬ы бы, каждый из вас, если бы отправл€ли своего 85-летнего родственника в полет, наверное, позаботились о том, как и что, какие у него билеты, места, как сдавать багаж, встретит ли его и проводит ли кто-нибудь. Ёто же обычные житейские вопросы, и перекладывать здесь ответственность на авиакомпанию, котора€ экономит каждую копейку… ѕотому что это така€ компани€, котора€ зарабатывает на очень дешевых билетах. »х логика пон€тна».


 


ћодератор меропри€ти€ председатель  омиссии по территориальному развитию и местному самоуправлению јндрей ћаксимов, отметил, что в услови€х нестабильного экономического положени€ в отрасли многие авиакомпании стрем€тс€ к тому, чтобы ужесточить правила.

«Ѕуквально на дн€х та же авиакомпани€ “ѕобеда” ввела новые правила провоза багажа», — отметил он.


 


ћаксимов отметил, что эти правила не единственна€ проблема во взаимоотношени€х между авиакомпани€ми и авиапассажирами. ќсобенно чувствительны такие проблемы, как отмена и задержка рейсов.

— этим согласилс€ ¬алерий ‘адеев, подчеркнув, что возникает еще больше вопросов, когда речь идет о рейсах с дорогими билетами: «Ќедавно мы летали в ”фу, и мне пришло —ћ—: “¬аш рейс отменен”. » больше ничего. ѕотом дали другой рейс, но у мен€ были запланированы меропри€ти€ в городе ”фе в этот день, а € прилетел только вечером. Ёто была довольно странна€ ситуаци€ с отменой рейса».

ѕредседатель ќбщественного совета (ќ—) при –осавиации Ќиколай »вановский выразил мнение, что проблему нужно рассматривать с двух сторон: с одной стороны, это правовой нигилизм самих пассажиров: многие не читают правила, покупа€ дешевые невозвратные билеты. — другой стороны, самим авиакомпани€м в –оссии не достает культуры общени€ с авиапассажирами.

«»стори€ с Ћановым — это случайность или все-таки системность? —ложно сказать, но, скорее всего, это системность», — подчеркнул »вановский.

ќн добавил, что и проблема отмены рейсов стоит очень остро, компании «действительно этим грешат». ѕо его мнению, только общественное давление может исправить эту ситуацию.


 


ѕо поводу истории с ¬асилием Ћановым высказалс€ и председатель ќ— при –остуризме ƒмитрий ƒавыденко: «ѕравила есть правила, но работники компании не должны им слепо следовать. ≈сть разные жизненные ситуации. ќни прекрасно вид€т, что пришел человек, заслуженный артист, пожилой, неужели нельз€ было пойти навстречу и пропустить его? Ќельз€ так относитьс€ к люд€м чисто по-человечески».


 


— этим не согласилс€ заместитель председател€ ќ— при –осавиации —ергей ёрьев, который выступил с поддержкой авиакомпании: «“ѕобеда” следовала своим правилам. ≈сли бы у людей, которые сид€т на борту, спросили, готовы ли они подождать 10 минут, чтобы уважаемого артиста пустили на борт, и они бы сказали: “ƒа, мы готовы”, — тогда бы ситуаци€ закончилась иначе. Ќо технологи€ не предусматривает такого варианта. ѕринимаемые решени€ должны соответствовать нормам и правилам, потому что иначе эти нормы и правила перестают действовать, и мы с вами соберемс€ здесь, чтобы обсудить очередную авиакатастрофу. » эта св€зь пр€ма€».

ѕо его словам, если говорить о социальной задаче, котора€ стоит перед «ѕобедой» (доступность билетов и св€зность регионов –оссии), то авиакомпани€ с ней справл€етс€, но это путь проб и ошибок, поиск новых экономических моделей.

«“о, что они делают с багажом, — это часть этого пути. ќни пытаютс€ ускорить оборачиваемость рейса, чтобы самолет простаивал меньше, чтобы люди быстрее входили и выходили. Ёто то, что они став€т во главу угла. » € думаю, мы должны поддерживать этот тренд», —сказал он.

ƒруга€ задача, котора€ касаетс€ всей отрасли, — это построение бизнеса с человеческим лицом, продолжил ёрьев: «–еша€ свои задачи, компани€ не должна превращатьс€ в бездушную машину. Ќо это очень тонкий вопрос, это вопрос воспитани€ людей, это друга€ истори€».

„то касаетс€ задержки рейсов, то ёрьев отметил: «ѕравила внутренних авиаперевозок таковы, что они позвол€ют жульничать и продавать билеты на рейсы, которые они не собираютс€ выполн€ть в зимний период. Ёто строго сезонна€ истори€. ќни используют погодные услови€ как предлог дл€ того, чтобы отмен€ть рейсы, которые им коммерчески не выгодны».

«ѕоговорим о “¬»ћ-јвиа”. Ёта компани€ обанкротилась. ќна продавала билеты в —очи на п€ть рейсов в день. ќни никогда не выполн€ли эти п€ть рейсов, они не собирались их выполн€ть, они объедин€ли их в два или три рейса в зависимости от количества билетов, которые они продавали. » правила позвол€ли им это делать, им ничего за это не было», — рассказал эксперт.

ѕо его словам, задержки рейсов — это вопрос регулировани€ и правил, и именно ќбщественна€ палата и общественные советы могут выступить в роли инициатора качественных изменений во взаимодействии между авиакомпани€ми и пассажирами.

“еги: јндрей ћаксимов, ¬алерий ‘адеев

 алендарь событий

предыдущий мес€ц следующий мес€ц  
 

¬ход

¬ойти на этот сайт вы можете, использу€ свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. ¬ыберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

¬ойти под профилем ¬контакте

¬ойти

¬нимание!

√олосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироватьс€