24 декабря, 2018
RSSПечать
Условием выхода в финал «Лидеров России» будет реализация социального проекта
Конкурсанты смогут обратиться за идеями для проектов в региональные общественные палаты

Одним из условий выхода в финал конкурса «Лидеры России» станет участие конкурсантов в социально значимой деятельности в своем регионе, заявил первый заместитель руководителя Администрации Президента Сергей Кириенко.
По его словам, в полуфиналы конкурса попадают порядка трех тысяч человек. «Мы хотим заранее их всех предупредить, что условием пропуска в финал, помимо победы в полуфиналах, будет требование, что каждый из полуфиналистов должен будет за это время выбрать сам и реализовать какое-то социально значимое действие у себя на территории регионов», — сообщил он.
Организаторы конкурса не будут давать это конкурсантам как готовое задание, уточнил он. «Это не готовое задание, которое надо получить как кейс и просто его выполнить. В качестве поддержки для участников мы будем давать координаты трех организаций, которые могут им в этом помочь», — добавил Кириенко.
Речь идет, в частности, об Ассоциации волонтерских центров, Фонде президентских грантов и региональных общественных палатах, сказал он.
Члены ОП РФ поддерживают идею, высказанную первым заместителем руководителя Администрации Президента, и призывают конкурсантов активнее обращаться в региональные общественные палаты.
Елена Тополева-Солдунова, председатель Комиссии ОП РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО:
«Мы можем только поддерживать предложение Сергея Владиленовича, потому что сегодня невозможно представить лидера в любой сфере, если он не подключен каким-то образом к общественно значимой деятельности, будь то работа с общественными организациями или волонтерскими центрами. Активные люди, неважно, в какой сфере, так или иначе вовлекаются в общественно полезную деятельность, но тем не менее иногда намерение не наполняется содержанием, потому что человек просто не знает, что делать, куда обратиться. И сейчас у конкурсантов, если они хотят войти в эту лигу лидеров России, есть дополнительный стимул проявить себя и в этой ипостаси.
Во многих общественных палатах есть комиссии по взаимодействию с некоммерческими организациями. Самые лучше палаты аккумулируют вокруг себя и собирают активные НКО и могут посоветовать будущему лидеру, куда направить свой потенциал, с кем взаимодействовать для того, чтобы включиться в общественно полезную деятельность. С другой стороны, и для самих общественных палат, которые еще не успели проявить себя в качестве центра притяжения для некоммерческих организаций и активных граждан, это будет хорошим стимулом озаботиться тем, чтобы показать себя и в этой роли».
Екатерина Курбангалеева, заместитель председателя Комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям, взаимодействию с профсоюзами и поддержке ветеранов:
«Общественные палаты могут помочь конкурсантам в трех вещах. Во-первых, определиться с самим проектом, с его темой, смыслом, задачами, стоящими перед проектом, то есть помочь с целеполаганием. На мой взгляд, проект или социально значимое действие должны быть направлены не на решение умозрительной проблемы, а быть актуальным и конкретным. Именно эту актуальность, нерв проблемы, или “физику вопроса”, я думаю, могут предложить как раз в общественных палатах.
Во-вторых, общественные палаты могут помочь с экспертами. Хорошо работающие общественные палаты уже давно стали экспертными площадками, и они могут дать конкурсантам контакты потенциальных экспертов, которые могут объяснить все аспекты и детали проблемы.
В-третьих, я думаю, было неплохим решением договориться о прохождении в общественных палатах предварительной экспертизы, своеобразной предзащиты проекта.
Таким образом, что помощь может быть оказана в трех этих направлениях: целеполагании, контактах и предварительной экспертизе. А вот инструментарий и механизмы реализации должны будут придумывать сами конкурсанты».
Сергей Рыбальченко, заместитель председателя ОП РФ по поддержке семьи, материнства и детства:
«Полностью поддерживаю предложение Сергея Кириенко. Полагаю, что если кандидат не реализовал ни одного проекта, то вряд ли он может быть лидером. Задатки могут быть, но лидер должен проявить себя в конкретном деле, иметь историю успеха, а желательно не одну, поскольку лидеров и взращивают успешные дела и решенные задачи. При этом даже не обязательно, на мой взгляд, обращаться в общественные институты федерального и регионального уровня.
Я бы предложил более высоко оценивать кандидата, который реализовал успешный проект или решил задачу на местном уровне, в городе, районе, поселении, где он живет, где его все знают. В международной практике так и поступают: прежде чем повысить чиновника, отправляют его в глубинку, провинциальный муниципалитет на два-три года, проявить способности, а затем уже доверяют более серьезные дела. Такая практика в определенной степени освобождает общество от незрелых и оторванных от реальной ситуации инициатив.
Возможно, в будущем именно среди руководителей успешных общественных и бизнес-проектов будут искать лидеров будущего. Например, среди тех, кто реализовал проекты в рамках президентских грантов, лидерский или системный проект в Агентстве стратегических инициатив, инициативу в Общественной палате. Касательно направлений я бы предложил взять приоритетными проекты и общественные инициативы, направленные на достижение целей национального развития в рамках майского указа. Утверждены федеральные проекты в рамках 12 нацпроектов, формируются региональные проекты, учитывающие специфику, но они должны быть дополнены общественными инициативами.
Члены Комиссии по поддержке семьи, материнства и детства готовы встретиться с потенциальными лидерами, чтобы обозначить приоритеты в рамках Десятилетия детства, рассказать о реализуемых в настоящее время проектах, попытаться вместе сфокусировать цели и задачи. Такую работу совсем недавно мы проводили в Университете Общественной палаты с молодыми лидерами региональных общественных палат. Это очень продуктивный формат».
Галина Горбатых, член ОП РФ от Республики Бурятия:
«То, что Кириенко предложил в поиске тем для социальных проектов конкурсантам обращаться, в частности, в общественные палаты, я считаю правильным. Мы представляем институт, который является своего рода посредником между органами власти и гражданским обществом, и именно на площадках общественных палат обсуждаются самые острые проблемы.
И члены палат — это, как правило, представители общественных организаций, которые работают на решение наиболее актуальных проблем. И кто, как не они, знает лучше болевые точки для жителей своего региона?
Для участников конкурса очень важно понимать проблемы общества и продумывать пути их решения уже сейчас, ведь это будущие управленцы, которые должны будут помогать населению.
Каждому лидеру нужна заранее подготовленная программа действий для решения насущных проблем. Злободневных вопросов много сегодня — это экология, демография, состояние здравоохранения, трудоустройство, развитие предпринимательства, можно перечислять долго. Региональные общественники всегда готовы подсказать наиболее острые темы для конкретной территории».
Леонид Шафиров, член ОП РФ от Ростовской области:
«С приходом в Администрацию Президента России команды Сергея Кириенко в общественную жизнь страны стали вовлекаться десятки тысяч людей — тех, которых раньше эта тема совершенно не интересовала либо интересовала только как рассерженных горожан.
Когда мы в начале 2000-х годов только начинали возрождать молодежные движения, организовывали молодежные парламенты и советы, чего греха таить, сотрудников предприятий реального сектора среди молодежных активистов практически не было, опирались на бюджетников, школьников, студентов.
Сейчас ситуация изменилась. В конкурсе “Лидеры России”, в других проектах платформы “Россия —- страна возможностей” участвуют люди разных возрастов и профессий.
И это успех для страны, залог ее будущего развития.
Но, если честно, меня раньше несколько беспокоила мысль о том, победители федеральных конкурсов задерут носы, посчитают себя новой элитой, начнут искать новые ступени карьеры только в Москве, не рассматривая регионы как место жизни и работы.
Но, похоже, я был неправ. Если финалисты конкурса “Лидеры России” будут вынуждены реализовать свои социальные проекты в территориях, получить обратную связь от членов региональных палат, то для них это будет достойным испытанием.
Безусловно, многое зависит от того, как будет организована защита социальных проектов конкурсантов в регионах.
В Ростовской области, например, члены региональной Общественной палаты совместно с членами ОП РФ, представителями общественных советов при региональных министерствах и муниципалитетах планируют подойти к задаче основательно. Первоначально будут рассмотрены концепции социальных проектов конкурсантов, оценено, насколько цели и задачи проектов соответствуют целям и задачам регионального развития, у скольких жителей региона хотя бы немного улучшится жизнь в случае реализации этих социальных проектов. Кроме того, будет организована защита концепций проектов на сходах граждан.
Если конкурсантами будут представлены для защиты межрегиональные проекты, то к их обсуждению будут приглашены наши коллеги из других регионов ЮФО и СКФО. И это не проблема: межрегиональные связи общественников на Юге России развиты благодаря традиционным совместным акциям “Воля и великодушие” и “Поезд будущего”.
Участникам конкурса “Лидеры России” — авторам лучших концепций будет оказана помощь в реализации социальных проектов, члены региональной палаты войдут в состав проектных команд.
Уверен, что предложенный дополнительный этап конкурса послужит заземлению конкурсантов, и это очень важно как для них лично, так и для страны, лидерами которой они планируют стать».
Артем Кирьянов, первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами:
«Решение о том, что необходимо связать теоретическую подготовку и практические навыки конкурсантов совершенно правильное. Считаю, важно, чтобы финалисты и победители конкурса “Лидеры России” не только имели хорошую подготовку по тем отраслям знаний, которых требует конкурс, но также и не теряли связь с действительностью, с теми территориями, на которых они живут и работают.
Для этого формат взаимодействия с региональными ОП, на мой взгляд, подходит как нельзя более четко, потому что в ОП субъектов РФ собраны силы наиболее активных представителей гражданского общества. Они ясно понимают, в каком направлении развивается их регион, решение каких социальных задач в приоритете. Тот факт, что конкурсанты должны будут создать свой проект и реализовать те или иные задачи на практике, — это, несомненно, делает конкурс более интересным, максимально приближенным к жизни».
Юлия Зимова, первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по поддержке семьи, материнства и детства:
«Я готова проанализировать имеющие проекты участников конкурса “Лидеры России” с точки зрения эффективности, необходимости, важности и, главное, уместности.
Важно, чтобы лидеры понимали текущую ситуацию дел и были социально ориентированы. У меня в этом деле огромный опыт, я, конечно, поддержу будущих управленцев и помогу им в реализации их социальных проектов».