RSS Eng

19 декабря, 2018

RSS

Печать

«Работа автошкол должна быть четко регламентирована» — Артем Кирьянов

Проблемы качества подготовки водителей обсудили в ОП РФ

«Работа автошкол должна быть четко регламентирована» — Артем Кирьянов

В Общественной палате РФ завершился IV Конгресс автошкол России, в рамках которого участники более чем из сорока регионов обсудили проблему недобросовестной конкуренции автошкол и вопросы улучшения качества подготовки водителей.

Поприветствовал участников конгресса начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации Юрий Черников. В своем выступлении он отметил, что обеспечение безопасности участников дорожного движения является одной из приоритетных задач государства в рамках указа Президента.

«Мы должны обучить кандидатов в водители чувствовать себя безопасно и комфортно на улицах, а также обучить на профессиональном уровне тех водителей, которые сейчас свою деятельность связывают с перевозками грузов, перевозками пассажиров. К сожалению, открытыми остаются вопросы в части дорожно-транспортных происшествий с молодыми водителями и водителями автобусов, — отметил он. — Нужно вырабатывать стратегию, направленную на повышение качества обучения. Водители должны вести себя на дорогах корректно, неагрессивно и безопасно для окружающих».

Глава ГИБДД также затронул проблему детского дорожно-транспортного травматизма. По его словам, необходимо развивать юидовское движение (ЮИД — «Юные инспекторы движения»), главная задача которого — пропаганда соблюдения правил дорожного движения среди детей и подростков.

«Юидовским движением охвачено сегодня вроде бы большое количество детей, более 300 тысяч, но мы не видим, как они дальше будут интегрироваться в качестве участников дорожного движения, в качестве водителей. Есть одно из движений, созданных полвека назад, — это юношеские автошколы, которые обучают детей с 14-летнего возраста, и при достижении 18 лет они получают водительское удостоверение и чувствуют себя на дорогах гораздо увереннее. Это интегрированное обучение и нужно внедрять», — уверен Черников.

Первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами Артем Кирьянов призвал скоординировать усилия для того, чтобы работа автошкол была четко регламентирована, чтобы они были обеспечены адекватной учебной базой, чтобы обучение не проводилось формально.



В своем выступлении общественник отметил, что ГИБДД как контролирующий орган должна принимать непосредственное участие в формировании программ для обучения.

«Есть определенный возврат к тем традициям, которые были в свое время заложены. Совершенно недопустимо, на мой взгляд, упускать такие вещи, как методика и методология преподавания в автошколах, поскольку это все отражается на сегодняшних результатах. В частности, вопрос снижения смертности. Те амбициозные планы, которые ставятся ГИБДД по нулевой смертности, надо воплощать всем миром», — пояснил он.

 

Начальник столичного Управления ГИБДД Виктор Коваленко рассказал, что, согласно сопоставительному анализу статистических данных об аварийности в зависимости от стажа управления, в группу риска попадают водители со стажем до двух лет.

По его словам, в Москве действует 217 образовательных учреждений по подготовке водителей, на которые приходится всего 49 автодромов, отвечающих требованиям.

«Проблемы первоначальной подготовки водителей остаются», — констатировал он.

Председатель Комиссии по безопасности Московской городской думы Ирина Свитенко почеркнула значимость встречи представителей органов власти и профессионального сообщества в стенах Общественной палаты, а также призвала членов конгресса активнее участвовать в методичной работе по снижению смертности на дорогах и снижению ДТП.

«Важно то, что существует такая площадка, где можно обменяться мнениями представителям ГИБДД и тем, кто готовит водителей. В Москве проходит конкурс на лучшую автошколу: соревнуются между собой инструкторы по вождению и те, кто только собирается учиться, они понимают, что важно не просто получить лицензию и работать, но нужно и подтвердить свою квалификацию в добровольном порядке», — сказала она.

Председатель экспертного совета по безопасности и взаимодействию граждан с правоохранительными ведомствами Антон Цветков считает одной из главных проблем покупку справок в медицинских учреждениях с целью получения водительской лицензии.

Подводя итоги, Артем Кирьянов подчеркнул, что все рекомендации, которые прозвучали на конгрессе, будут включены в итоговую резолюцию и разосланы в профильные ведомства.

Теги: Артем Кирьянов

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться