RSS Eng

16 декабря, 2018

RSS

Печать

Университет ОП РФ: бренд социального проекта, партнерство без конкуренции, пиар-лайфхаки

Продолжается тренинг для молодых лидеров общественных палат

Университет ОП РФ: бренд социального проекта, партнерство без конкуренции, пиар-лайфхаки

Как решать социальные задачи в сотрудничестве с другими регионами, как делать проектные прогнозы и правильно ставить цель, как собирать команду и грамотно представлять свой социальный проект — освоению этих навыков был посвящен второй день тренинга «Как приумножить социальный капитал территории». Он проходит в Подмосковье 14-16 декабря в рамках проекта «Университет ОП РФ».

Основная часть дня была посвящена отработке инструментов развития социального капитала: члены региональных общественных палат учились проектному подходу в своей общественной деятельности, выстраиванию устойчивого пиара и управлению сообществами.

Об алгоритме упаковки идеи в проектную заявку рассказал Олег Марфин, директор Красноярского регионального центра поддержки местных сообществ «Развитие», эксперт конкурса грантов мэра Москвы для НКО.

«В социальном проекте обязательно есть социальная ценность. В чем она выражается? В готовности жертвовать. Если вы волонтеры, вы жертвуете время, если вы бизнес, то вы жертвуете деньги, ну и так далее. Если нет вклада, нет жертвенности, то это не социальный проект», — сказал он.

В ходе мастер-класса участники практиковались в создании общественно полезных проектов, в составлении заявки на гранты, тренировали умение целостно представлять проект по заданному алгоритму.

Руководитель пиар-службы центра развития общественных инициатив «Служение», член президиума экспертного совета по социальной рекламе «Реформа» Оксана Тажирова рассказала на мастер-классе об инструментах и лайфхаках пиара.

По ее словам, недостаточно просто дать человеку информацию, чтобы получить ответное действие, схема не работает без главной составляющей — эмоции.

«Информация должна вызывать эмоцию. Только эмоция заставляет нас действовать. Самые сильные эмоции — это любовь или ее противоположный полюс — страх. Сейчас лексика стала меняться. Люди устали испытывать страх, они не хотят заходить в социальную сферу через эту эмоцию. Позитивный призыв „вы можете сделать этого ребенка счастливым“ становится наиболее действенным для организаций, помогающих детям», — отметила Тажирова.

Она рассказала, как осознавать и формулировать себя, свою организацию или проект как бренд.

«Из чего состоит бренд? Многие думают, что он состоит только из технических носителей — названия, логотипа, слогана, фирменных цветов и шрифта. Но сначала идет работа с „миром бренда“ — это смыслы, ассоциации, ценности, содержание. Только потом мы подбираем под это идентику, оформляем эти смыслы. Сначала же мы придумываем, про что мы, зачем мы и в чем наша ценность», — сказала она.

Во второй день тренинга также прошла презентация кейсов успешного развития проектов межрегионального взаимодействия и решения социальных задач силами НКО.

«Если говорить о межрегиональном сотрудничестве, то здесь, как и в любом сотрудничестве, важно найти точки соприкосновения и понять, в чем есть взаимный интерес. Если вашего партнера интересует то же самое, что и вас, если у него есть такие же потребности или проблемы, то именно это и станет основой сотрудничества. А если говорить о том, что нужно делать, чтобы успешно сотрудничать, то надо учитывать интересы другого, договариваться и обмениваться технологиями. Не пытаться конкурировать, не пытаться сделать себя за счет партнера, а делиться друг с другом. Тогда 1 + 1 будет не 2, а 11», — сказала Марина Михайлова, директор центра социальных технологий «Гарант» из Архангельска.

Одна из миссий центра — координировать усилия различных организаций для обеспечения социальной стабильности в регионе.

По словам Марины Михайловой, преимущество общественных палат в том, что они могут предоставить возможность договариваться разным партнерам и находить для них точки взаимного интереса.

Своими впечатлениями от тренинга поделился Сергей Романов, член Общественной палаты Волгоградской области, доцент кафедры педагогики Волгоградского социально-педагогического университета, координатор Российского движения школьников.

«Самое главное, что все, что мы сегодня услышали, можно использовать у себя в регионе. Это не только теория, но и большой практический пласт, — сказал он. — Когда я сидел на мастер-классе, первая моя мысль была — применить эту историю у себя. Я даже знаю, каким образом. А когда мы говорили о партнерстве, то я уже конкретно представил, как я это адаптирую в своем сотрудничестве со школами».

По словам Игоря Лазарева, члена Общественной палаты Республики Калмыкия и народного артиста республики, ценность тренинга состоит в том, что он дал возможность найти новых партнеров из других регионов: «К примеру, я познакомился здесь с коллегами из Волгограда и Ростова — это граничащие с нашим регионом территории. Теперь мы можем общаться, подключать какие-то другие регионы и делать крупные, уже межрегиональные проекты».

«Я считаю, что Университет ОП РФ — это интересный и продуктивный формат. Мы уже выбрали несколько проектов, которые можем реализовать у себя», — рассказал общественник.

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться