16 декабря, 2018
RSSПечать
Университет ОП РФ: бренд социального проекта, партнерство без конкуренции, пиар-лайфхаки
Продолжается тренинг для молодых лидеров общественных палат

Как решать социальные задачи в сотрудничестве с другими регионами, как делать проектные прогнозы и правильно ставить цель, как собирать команду и грамотно представлять свой социальный проект — освоению этих навыков был посвящен второй день тренинга «Как приумножить социальный капитал территории». Он проходит в Подмосковье 14-16 декабря в рамках проекта «Университет ОП РФ».
Основная часть дня была посвящена отработке инструментов развития социального капитала: члены региональных общественных палат учились проектному подходу в своей общественной деятельности, выстраиванию устойчивого пиара и управлению сообществами.
Об алгоритме упаковки идеи в проектную заявку рассказал Олег Марфин, директор Красноярского регионального центра поддержки местных сообществ «Развитие», эксперт конкурса грантов мэра Москвы для НКО.
«В социальном проекте обязательно есть социальная ценность. В чем она выражается? В готовности жертвовать. Если вы волонтеры, вы жертвуете время, если вы бизнес, то вы жертвуете деньги, ну и так далее. Если нет вклада, нет жертвенности, то это не социальный проект», — сказал он.
В ходе мастер-класса участники практиковались в создании общественно полезных проектов, в составлении заявки на гранты, тренировали умение целостно представлять проект по заданному алгоритму.
Руководитель пиар-службы центра развития общественных инициатив «Служение», член президиума экспертного совета по социальной рекламе «Реформа» Оксана Тажирова рассказала на мастер-классе об инструментах и лайфхаках пиара.
По ее словам, недостаточно просто дать человеку информацию, чтобы получить ответное действие, схема не работает без главной составляющей — эмоции.
«Информация должна вызывать эмоцию. Только эмоция заставляет нас действовать. Самые сильные эмоции — это любовь или ее противоположный полюс — страх. Сейчас лексика стала меняться. Люди устали испытывать страх, они не хотят заходить в социальную сферу через эту эмоцию. Позитивный призыв „вы можете сделать этого ребенка счастливым“ становится наиболее действенным для организаций, помогающих детям», — отметила Тажирова.
Она рассказала, как осознавать и формулировать себя, свою организацию или проект как бренд.
«Из чего состоит бренд? Многие думают, что он состоит только из технических носителей — названия, логотипа, слогана, фирменных цветов и шрифта. Но сначала идет работа с „миром бренда“ — это смыслы, ассоциации, ценности, содержание. Только потом мы подбираем под это идентику, оформляем эти смыслы. Сначала же мы придумываем, про что мы, зачем мы и в чем наша ценность», — сказала она.
Во второй день тренинга также прошла презентация кейсов успешного развития проектов межрегионального взаимодействия и решения социальных задач силами НКО.
«Если говорить о межрегиональном сотрудничестве, то здесь, как и в любом сотрудничестве, важно найти точки соприкосновения и понять, в чем есть взаимный интерес. Если вашего партнера интересует то же самое, что и вас, если у него есть такие же потребности или проблемы, то именно это и станет основой сотрудничества. А если говорить о том, что нужно делать, чтобы успешно сотрудничать, то надо учитывать интересы другого, договариваться и обмениваться технологиями. Не пытаться конкурировать, не пытаться сделать себя за счет партнера, а делиться друг с другом. Тогда 1 + 1 будет не 2, а 11», — сказала Марина Михайлова, директор центра социальных технологий «Гарант» из Архангельска.
Одна из миссий центра — координировать усилия различных организаций для обеспечения социальной стабильности в регионе.
По словам Марины Михайловой, преимущество общественных палат в том, что они могут предоставить возможность договариваться разным партнерам и находить для них точки взаимного интереса.
Своими впечатлениями от тренинга поделился Сергей Романов, член Общественной палаты Волгоградской области, доцент кафедры педагогики Волгоградского социально-педагогического университета, координатор Российского движения школьников.
«Самое главное, что все, что мы сегодня услышали, можно использовать у себя в регионе. Это не только теория, но и большой практический пласт, — сказал он. — Когда я сидел на мастер-классе, первая моя мысль была — применить эту историю у себя. Я даже знаю, каким образом. А когда мы говорили о партнерстве, то я уже конкретно представил, как я это адаптирую в своем сотрудничестве со школами».
По словам Игоря Лазарева, члена Общественной палаты Республики Калмыкия и народного артиста республики, ценность тренинга состоит в том, что он дал возможность найти новых партнеров из других регионов: «К примеру, я познакомился здесь с коллегами из Волгограда и Ростова — это граничащие с нашим регионом территории. Теперь мы можем общаться, подключать какие-то другие регионы и делать крупные, уже межрегиональные проекты».
«Я считаю, что Университет ОП РФ — это интересный и продуктивный формат. Мы уже выбрали несколько проектов, которые можем реализовать у себя», — рассказал общественник.
Обращения граждан
Актуальный комментарий
В Госдуме предложили продавать алкоголь только в спецмагазинах
Центробанк поддержал идею пенсионного налогового вычета для россиян
Zoom запретил доступ к сервису российским госучреждениям и госкомпаниям