RSS Eng

27 июля, 2018

RSS

Печать

«Когда мы всех открыто спрашивали о проблемах, никто не поднял руку» — Дмитрий Носов о проверке Керченской колонии

Ранее в ОНК Республики Крым поступили десятки жалоб от заключенных

«Когда мы всех открыто спрашивали о проблемах, никто не поднял руку» — Дмитрий Носов о проверке Керченской колонии

Керченскую исправительную колонию № 2 (ИК-2) посетил член Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по безопасности и взаимодействию с ОНК Дмитрий Носов, представители ОНК Республики Крым Андрей Козарь и Евгений Сусь, а также прокурор Крымской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Крым Евгений Барюгин.

Ранее в крымскую ОНК за короткий срок поступило 73 обращения, которые касались медицинского обслуживания, бытовых условий. Некоторые заключенные жаловались на несправедливое, по их мнению, накладывание взысканий, на неправомерное применение сотрудниками колонии физической силы, на умаление их человеческого достоинства.

В сопровождении начальника колонии Алексея Бобрикова и помощника начальника регионального УФСИН по соблюдению прав человека в УИС Инессы Шляховой Дмитрий Носов и члены ОНК проверили условия содержания осужденных, осуществив обход отрядов учреждения, помещений штрафного изолятора (ШИЗО) и помещений камерного типа (ПКТ), посетили медико-санитарную часть, помещения образовательной школы, банно-прачечный комплекс и пищеблок, где проверили качество приготовления пищи.

«В местное ОНК поступало огромное количество обращений о том, что там творится какой-то беспредел. Мы были настроены очень жестко и серьезно инспектировать эту колонию. Когда мы вошли внутрь, то начальник сразу сказал: „Идите, куда хотите, мне скрывать нечего, поэтому сами говорите, куда идти‟», — рассказывает Дмитрий Носов.

Он отметил, что так происходит не всегда, и обычно маршрут выстраивают таким образом, что сначала показывают самые хорошие места: как правило, образцовые медсанчасть, столовую, положительные отряды. «Это делается в расчете на то, что проверяющие устанут и не пойдут инспектировать, например, ШИЗО, где, как правило, находятся самые недовольные. А здесь наоборот — проверка началась именно с ШИЗО, то есть такого у нас еще не было», — говорит общественник.

«В ШИЗО есть отдельные жалобы, точнее пожелания больных об их скорейшей транспортировке для прохождения серьезного лечения в больницу Республики Адыгея (заключенные колонии с серьезными заболеваниями отправляются именно в эту больницу по предписанию УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю). Больше никаких жалоб мы не услышали, — продолжает Носов. — Поскольку местная ОНК получила огромное количество обращений, в какой-то момент я начал советоваться с людьми, которые разбираются в этой истории. Здесь есть большая вероятность того, что там просто меняется так называемый „смотрящий‟. В любой колонии у заключенных всегда есть авторитетный человек, какой-то негласный лидер. В этой колонии ситуация такая, что он должен выйти на свободу через три месяца, и там уже начинается брожение».

Когда общественники спрашивали осужденных, есть ли какие-то проблемы, им отвечали отрицательно, либо говорили, что если раньше и были какие-то проблемы, то они в основном разрешились.

«Однако, когда мы уже отъезжали от колонии, раздался звонок члену ОНК Республики Крым с неизвестного номера. Якобы звонил один из заключенных, и он сказал, что мы неправильно устраиваем проверки, и нужно было вызвать по очереди тех, кто писал жалобы и с ними поговорить», — говорит Дмитрий Носов.

«На это я могу сказать, что каждый человек — хозяин своей судьбы. Когда мы всех открыто спрашивали, кто хочет переговорить, то никто не поднял руку, кроме одного заключенного, у которого был личный вопрос по поводу срока своего заключения, а не по поводу условий содержания. Ни один человек, имея возможность изменить все, когда приехала проверка из Москвы, не сделал этого», — уверяет Носов.

Он убежден, что «если в колонии реально происходит что-то плохое, то 70 человек могли поднять руки и все 70 пойти к нам и все рассказать»: «Они могли это сделать, ведь не убьют же 70 человек, не запытают до смерти. Поэтому если действительно существуют какие-то пытки или агрессивное поведение со стороны сотрудников колонии, то не сказать об этом, когда была такая возможность, это банальная трусость, недостойная мужчины, вот и все».

«И сама колония меня, конечно, реально удивила, потому что нам говорили, что там ужасные условия, а все оказалось чисто и аккуратно. Я хочу сказать, что невозможно колонию подготовить за три дня до приезда, я думаю, что это нереально. Видно, что работа идет, что есть порядок, и меня очень тронули плакаты с социальной рекламой. Они, конечно, есть везде во всех учреждениях, но именно здесь они более трогательные. И чувствуется, что начальник тюрьмы мужчина бывалый, я не увидел в нем какого-то злодея, а наоборот, человека, который исполняет свой долг», — рассказывает Носов.

Все поступившие в ОНК Республики Крым заявления о нарушении прав заключенных в Керченской колонии отправлены в Главное следственное управление следственного комитета по Республике Крым, крымскому прокурору по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, начальнику Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Крым и городу Севастополю.

«Все заявители получили уведомления о направлении их обращений для рассмотрения по принадлежности. В настоящее время проводится проверка заявлений уполномоченными органами», — подчеркнул ответственный секретарь ОНК Республики Крым Андрей Козарь.

Справка:

Колония создана в 1996 году на базе лечебно-трудового профилактория.

ФКУ ИК-2 является колонией общего режима для содержания мужчин, осужденных впервые. Лимит наполнения колонии — 710 мест, участок колонии-поселения рассчитан на 30 человек. По состоянию на 26 июля 2018 в учреждении содержится 643 осужденных.

Основными видами деятельности центра трудовой адаптации осужденных являются: швейное производство (простыни, наволочки, полотенца, подушки, одеяла и другое вещевое имущество для осужденных) и металлообработка (контейнеры твердых бытовых отходов, металлические решетки, двери, остановочные павильоны, ящичные поддоны, садовая мебель). С целью увеличения численности привлекаемых к оплачиваемому труду осужденных ведется работа по организации участка по производству светодиодных светильников различной модификации.

Теги: Права заключенных, Дмитрий Носов

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться