RSS Eng

19 июля, 2018

RSS

Печать

Госдума одобрила в первом чтении законопроект о пенсионных изменениях

ОП РФ продолжает аккумулировать предложения общественников и экспертов к рассмотрению законопроекта во втором чтении

Госдума одобрила в первом чтении законопроект о пенсионных изменениях

19 июля законопроект Правительства РФ, предусматривающий повышение пенсионного возраста россиян, был одобрен в Госдуме в первом чтении.  

Ранее Общественная палата РФ инициировала широкое обсуждение документа в столице и регионах. По результатам этих дискуссий в Москве прошло нулевое чтение законопроекта, а затем — пресс-конференция в ТАСС, где члены ОП РФ представили 27 вопросов, на которые общественники просят ответить Правительство. 

Общественная палата РФ также направила в Госдуму заключение по результатам нулевых чтений законопроекта. Участники экспертизы, в частности, обратили особое внимание на то, что при разработке законопроекта не реализованы процедуры, которые должны предшествовать разработке и принятию таких социально значимых решений и обеспечивать государственно-общественный диалог.

ОП РФ продолжает аккумулировать предложения общественников и экспертов по совершенствованию законопроекта. Предложения и рекомендации будут готовиться вплоть до рассмотрения законопроекта во втором чтении осенью.

Наталья Починок, председатель Комиссии по социальной политике, трудовым отношениям, взаимодействию с профсоюзами и поддержке ветеранов: «Государственная дума в первом чтении одобрила поэтапное повышение пенсионного возраста для россиян: до 63 лет для женщин и 65 лет для мужчин. Эта мера назрела уже давно и на данный момент является важнейшим средством для обеспечения достойной жизни нынешних и будущих пенсионеров. 

На фоне очевидных плюсов, например существенной прибавки к пенсии с 2019 года на 1 000 рублей в год, у меня лично и у коллег из Общественной палаты остался ряд открытых вопросов. Мы проводили обсуждения на площадках в регионах, а в рамках нулевых чтений 9 июля сформулировали 27 вопросов к правительству. Они касаются трудовой дискриминации, проблем региональных рынков труда, повышения квалификации и профориентации людей среднего и пожилого возраста, трудовых мигрантов, демографических решений — дополнительной мотивации для семей, имеющих детей — безработицы среди молодежи и многих других острых тем. Мы продолжаем работу и будем настаивать, чтобы все эти вопросы были решены до второго чтения в Госдуме».

Елена Тополева-Солдунова, председатель Комиссии по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО:

«Нам надо добиваться того, чтобы те рекомендации, которые появились в результате работы Общественной палаты РФ и региональных палат, были услышаны. Мы бы хотели, чтобы правительство ответило на те 27 вопросов, которые мы сформулировали, чтобы нам предоставили все расчеты. 

В Общественном совете при Минтруда мы сказали, что согласны с тем, что изменения параметров пенсионной системы необходимы. Мы с этим согласны, но при этом нужно в обязательном порядке проводить эти изменения, предлагаемые в этом законопроекте, параллельно с целым рядом сопутствующих мер.  Для этого нужно разработать дорожную карту  всех этих мероприятий  в разных сферах: в здравоохранении, в трудоустройстве, в демографии, в миграционной политике и так далее. 

Этот законопроект не может работать автономно, это часть целой системы, и если не налаживать другие элементы этой системы, то мы можем получить негативные эффекты.  Поэтому нужно как можно быстрее разработать эту дорожную карту, состоящую из сопутствующих мер в других областях экономики и социальной жизни».

Сергей Рыбальченко, зампредседателя Комиссии по поддержке семьи, материнства и детства: «Наша Комиссия готовит предложения по дифференциации пенсионного возраста в зависимости от количества рожденных детей — прежде всего для женщин, но и для мужчин — с целью поддержки ответственного отцовства. 

Также мы предлагаем различные меры, которые бы способствовали формированию пенсионных прав женщин, связанных с рождением и воспитанием детей, с нахождением в отпуске по уходу за ребенком и повышению пенсионного обеспечения для тех женщин, которые родили и воспитали 3-х и более детей.

Для формирования устойчивой пенсионной системы в долгосрочной перспективе невозможно не учитывать демографический фактор. Дело в том, что сам вопрос о повышении пенсионного возраста вызвали определенные проблемы пенсионной системы, связанные с низкой рождаемостью в 1990е годы.  Поэтому  для долговременной устойчивости пенсионной системы в ней должны быть заложены стимулы и преференции для тех, кто вносит вклад посредством  рождения и воспитания большего числа детей. Такой подход  соответствует принципам социальной справедливости, поскольку пенсионная система функционирует на принципах солидарности поколений и создает условия для демографического развития страны.  Дифференциация пенсионного возраста по количеству детей не только будет стимулировать рождаемость, но и способствовать  тому, чтобы женщины и мужчины, которые внесли  социальные инвестиции в будущее страны, получили адекватную своему вкладу поддержку и льготы в конце трудового пути».

Артем Кирьянов, первый заместитель председателя Комиссии по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами: «Принятию законопроекта в первом чтении предшествовало значительное количество консультаций, в том числе и на площадке Общественной палаты РФ, и с привлечением региональных общественных палат, а также  в рамках профильного комитета и комитета-соисполнителя Государственной думы.

В целом, как мне представляется, эксперты, экономисты и юристы пришли к выводу, что с учетом экономической ситуации вряд ли возможен другой путь кроме поднятия пенсионного возраста. Однако надо понимать, что сегодня в Государственной думе произошло концептуальное одобрение законопроекта. И главный вопрос будет заключаться в том, каким образом будет осуществляться поддержка льготных категорий граждан. Здесь не стоит забывать о женщинах, которые родили и воспитывают детей, а также людей, которые трудятся по направлениям, внесенным в список вредных профессий. 

В целом, с этого начинается серьезная экспертная работа по поправкам, которые будут рассматриваться во втором чтении. Полагаю, что очень многие вопросы, поднятые в рамках открытой дискуссии, найдут свое отражение в поправках депутатов Государственной думы, а также других субъектов права законодательной инициативы.

Полагаю, что на сегодняшний день важно сопрягать повышение пенсионного возраста с основными параметрами налоговой политики, главным образом с тем, чтобы не ухудшилось положение предпринимателей. 

Напомню, что на текущий момент единственная корректировка по налогам заключается в поднятии ставки налога на добавленную  стоимость с 18% до 20%, что является очень мягкой корректировкой и, с одной стороны, помогает собрать дополнительные средства, с другой — обеспечивает достаточно понятный и комфортный режим для предпринимательской активности. Такая налоговая политика, гарантированная на ближайшие шесть лет, делает возможным выполнение прогнозных показателей экономического развития и возможного их превышения.

Также полагаю, что в случае принятия закона о повышении пенсионного возраста и превышения прогнозных показателей развития экономики в ближайшие несколько лет возможны дополнительные корректировки как по льготам для тех или иных категорий граждан, которые могли выходить на пенсию несколько раньше, так и по пенсионному обеспечению граждан, которые уже закончили свою трудовую деятельность».

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться