RSS Eng

09 июля, 2018

RSS

Печать

Критикуют не задания, а организацию экзаменов: первые итоги горячей линии ОП РФ по ЕГЭ

Многие вопросы к главному школьному испытанию сегодня сняты, уверена Людмила Дудова

Критикуют не задания, а организацию экзаменов: первые итоги горячей линии ОП РФ по ЕГЭ

В начале июня Комиссия ОП РФ по развитию образования и науки запустила горячую линию по вопросам ЕГЭ, где любой желающий может по телефону получить консультацию эксперта или сообщить о нарушениях.

«Сегодня можно подводить первые итоги. В этом году на линию поступило около 300 обращений, а число сдававших Единый государственный экзамен в 2018 году насчитывало более 700 тысяч человек. Цифры показывают, что многие проблемы подготовки к экзамену и его проведению сняты, — уверена первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию образования и науки Людмила Дудова. — Но все-таки сам факт обращений свидетельствует о необходимости продолжения работы по совершенствованию организации и проведения итогового испытания, повышению качества работы предметных комиссий, анализу критериев проверки части экзамена, предусматривающего развернутый ответ. Радует, что отмечается географическая локализация обращений. В этом году на линию обратились представители из всего девяти регионов».

По словам общественницы, содержание обращений, как и в прошлые годы, в основном связано с процедурой организации экзамена — как в части, касающейся пропуска на экзамен, так и работы педагогов на пункте приема экзамена.

«Причиной многих обращений, связанных с пропуском на экзамен, являются сбои в работе техники. Думается, что руководителям пунктов проведения экзамена необходимо еще до начала испытаний проводить проверку техники, чтобы не создавать неблагоприятной психологической обстановки для участников экзамена», — сказала общественница.

«Следует признать, что на отдельных пунктах проведения экзамена были зафиксированы факты передачи ответов, что является грубейшим нарушением правил проведения экзамена. Все материалы, свидетельствующие о таких нарушениях, переданы Комиссией в соответствующие инстанции и доведены до сведения Рособрнадзора. Для экзаменуемых отметим, что любой факт нарушения процедуры проведения экзамена является основанием для подачи апелляции на пункте сдачи экзамена в день сдачи экзамена. О чем, очевидно, обращавшиеся на горячую линию не были осведомлены», — отметила Дудова.

Анализ обращений показал, что сохраняются жалобы на низкое качество аппаратуры, которая используется на экзаменах по иностранным языкам.

«Это тоже повод для подачи апелляции по процедуре, и об этом тоже должны знать выпускники, избравшие этот экзамен по выбору для сдачи на итоговой аттестации. Все обращения, связанные с подачей заявлений на сдачу экзаменов, получением своевременной информации о месте и времени проведения экзамена, порядком подачи апелляций, и другие вопросы организационного характера свидетельствуют о недостаточно отлаженной работе в регионах по разъяснению этих вопросов на этапе подготовки к экзамену как среди обучающихся, так и среди педагогов», — уверена член ОП РФ.

Людмила Дудова считает, что регионам необходимо внимательно проанализировать все замечания и привлечь внимание региональных комиссий к организационной стороне итоговой аттестации, так как от атмосферы, созданной на пунктах приема экзаменов, в определенной степени зависят результаты выполнения заданий выпускниками.

Второй блок обращений на горячую линию связан с работой апелляционных комиссий.

«Большинство этих обращений связано не с работой экспертов, а опять же с незнанием выпускниками правил апелляции. Звонки на горячую линию свидетельствуют о том, что до сведения выпускников не было доведено, что на апелляцию подаются только работы, выполненные в чистовом варианте, и только те части экзаменационной работы, которые проверяются экспертами. Замечания в адрес комиссий, связанные с тем, что экспертами не комментируются части контрольно-измерительных материалов с выбором ответа и подлежащие автоматизированной проверке, лишены основания», — подчеркнула Дудова.

Зампред Комиссии ОП РФ по развитию образования и науки отметила и положительный момент, выявленный по итогам работы горячей линии: «Ни одного обращения на горячую линию в этом году не поступило с критикой заданий, и это неплохой сигнал. А вот несколько обращений без указания предмета с замечаниями по критериям оценки тестовых ответов были. Следовательно, над этим вопросом предметным комиссиям следует продолжить работу».

Людмила Дудова отметила, что в регионах нужно продолжить разъяснительную работу по всем этапам подготовки и проведения ЕГЭ. Большее внимание следует уделять качеству работы по формированию списков сдающих ЕГЭ, разъяснению процедуры проведения экзамена и своевременному информированию всех участников экзамена о месте его проведения. Необходимо более ответственно подходить к работе с педагогами в пункте приема экзамена.

«Для Комиссии по развитию образования и науки по-прежнему в центре внимания остается и вопрос возможности предоставления права экзаменуемому на пересдачу экзамена с целью повышения результатов итогового испытания. Но уже сегодня увеличено число дней для резервной сдачи экзамена, сроки действия сертификата о сдаче ЕГЭ. И это все свидетельствует о том, что горячая линия дает свои результаты, а сам экзамен и технически, и содержательно развивается», — заключила она.

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться