RSS Eng

28 июня, 2018

RSS

Печать

«Нельзя создавать в обществе ложные цели и ложные ожидания» — Андрей Клишас

Сенатор принял участие в прошедшем в ОП РФ форуме «Что нас объединяет?!»

«Нельзя создавать в обществе ложные цели и ложные ожидания» — Андрей Клишас

Историческим и переломным годом назвали нынешний год участники форума «Что нас объединяет?!», отметив, что выборы Президента России подтвердили не только единство и сплоченность народа вокруг национального лидера, но и серьезный общественный запрос на перемены. По заявлению организаторов этого общественного диалога, его основная цель — объединить усилия гражданского общества России вокруг базовых ценностей для защиты и поддержания общенационального единства, участия институтов гражданского общества в разработке стратегии развития страны.

Дискуссия форума строилась на основе тех стратегических целей развития страны, которые были определены Президентом в его майском указе.

«Без участия институтов гражданского общества, без стратегии общественного развития, без гражданских активистов мы не решим тех амбициозных целевых задач, которые сейчас заявлены и которые требуют больших финансовых ресурсов, — заявил Юрий Шувалов, член бюро Высшего совета партии „Единая Россия“. — И мы все заинтересованы в том, чтобы эти средства были использованы эффективно, и тот образ будущего, о котором мы говорили чуть больше года назад на таком же мероприятии в РИА „Новости“ и который сегодня уже очерчен в конкретных показателях, заложенных в документах Президента, чтобы он был реализуем и мы рассматривали многовариантность решений с учетом интересов граждан России».

Речь шла и о необходимости активизировать общественную дискуссию. С этой миссией, по мнению участников форума, сейчас прекрасно справляется Общественная палата РФ. «Это важный институт, который серьезно влияет на законодательный процесс, и она быстро выстроила свою инфраструктуру в регионах», — сказал Шувалов, добавив, что именно на этой площадке можно вырабатывать те стратегии и те решения по минимизации ошибок, которые смогут составить конкуренцию решениям чиновников.

При этом председатель Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин отметил, что «нужно понимать, что все мы так или иначе находимся в одной лодке, и в данной ситуации раскачивать эту лодку, выстраивать противопоставления внутри этой лодки вряд ли стоит».

По его словам, из первого тезиса вытекает второй: «Хотим мы того или нет, но уровень противостояния в мире будет в любой ситуации какой-то еще период времени нарастать».

 

 

 

 

«Вот этот маятник, который был связан с глобализацией и со стертостью границ, в настоящее будет возвращаться в национальное государство, и поэтому мы должны понять, что придется объединяться для того, чтобы находить и отстаивать свое правильное место в этом мире. Государству, конечно же, придется отвечать на это, и поэтому следующий тезис, о котором мы должны говорить, — это качество государства, в каком мы государстве собираемся жить и каким образом сделать так, чтобы это государство становилось или оставалось комфортным», — продолжил Плигин.

По его словам, во вступлении к майскому указу есть ответ, который заключается в том, что мы должны ориентироваться на повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.

«И в этом плане наша Конституция, которая была принята 25 лет назад, создает широкий простор для реализации всего того, о чем идет речь в этих документах (Послание Федеральному Собранию, майский указ. — Прим. ред.). Очень важно, когда мы говорим о Конституции, всегда помнить цель и смысл того, на что ориентирована конституционная норма. А ее цель и смысл — это человек, его права, свободы», — подчеркнул депутат.

Андрей Клишас, председатель Комитета Совета Российской Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, отметил, что суверенитет и обеспечение конституционно-правовой идентичности — это как раз та основа, которая позволит развиваться различным точкам зрения, позициям и подходам: «Все наши сообщества, будь то национальные, религиозные и прочие, могут раскрывать свой потенциал и возможности именно на базе государственного суверенитета. Очень простой пример — это гражданское общество, ведь мы с вами находимся в Общественной палате».

 

 

 

 

«С большим сожалением я наблюдаю в последние годы две тенденции, которые мы с Владимиром Николаевичем Плигиным на законодательном уровне пытались отрегулировать. У нас есть две проблемы в этой сфере. Первая и самая, на мой взгляд, большая состоит в том, что как только наши общественные институты, институты гражданского общества и общественные организации начинают немного становиться на ноги и крепнуть, то первое, что они делают, — они пытаются подменить собой органы государственной власти. Это совершенно недопустимая вещь, потому что не в этом задача органов даже общественного контроля, не в этом задача институтов гражданского общества», — сказал он.

По словам Клишаса, их задача сейчас состоит в том, чтобы максимально эффективно и самостоятельно регулировать те сферы отношений, где они работают, таким образом, чтобы у государства не было необходимости вмешиваться: «Мы должны оставить общественным организациям, движениям и институтам гражданского общества максимально широкую возможность по самостоятельному регулированию очень многих сфер общественных отношений».

 

 

 

«Есть и вторая проблема, и, к сожалению, она тоже постоянно находится в центре внимания парламента. Зачастую, когда государство уходит из какой-то сферы или пытается освободить от своей опеки ту или иную сферу общественных отношений и туда приходят общественные организации, другие государства пытаются управлять этими общественными организациями и подменять своими установками, действиями или деньгами ту роль, которую, по большому счету, выполняло наше государство, — сказал Андрей Клишас. — Мы никак не можем закрепить эту сферу свободы и усмотрения за гражданским обществом, потому что у нас гражданское общество начинает рассказывать нам о том, как необходимо управлять государственными институтами, хотя это не его функция. А с другой стороны, иностранные государства начинают использовать институты гражданского общества в своих, зачастую далеко не благовидных целях, что ведет к нарушению государственного суверенитета. И мы постоянно между этими крайностями пытаемся найти компромисс, чтобы, с одной стороны, не разрушить гражданское общество и создать действительно полноценные и эффективно функционирующие институты гражданского общества, а с другой стороны, не позволить этим институтам гражданского общества превратиться в инструмент иностранного влияния на нашей территории».

При этом сенатор отметил, что парламентариям нельзя создавать в обществе ложные цели и ложные ожидания.

«Законотворчество — это не творческая лаборатория по выработке тех или иных законов, пусть даже очень хороших и красиво написанных тем или иным замечательным специалистом. Первое, что необходимо в качестве предпосылки в законодательном процессе, — это общественный запрос. Если такого запроса нет, то начинать эту работу бессмысленно, не нужно, она дезориентирует общество и задает ложные цели, ложные ожидания», — уверен Клишас.

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться