28 апреля, 2018
RSSПечать
«При малейшем подозрении на насилие со стороны воспитателя интерната его надо сразу отстранять от работы» — Елена Альшанская
ОП РФ будет добиваться внесения изменений в законодательство

«К сожалению, у нас сегодня законом не регулируется ситуация, при которой сотрудники детского учреждения подозреваются в насилии над детьми, но все равно продолжают работать в этом же учреждении, и дети остаются там же. Пока не вынесен какой-либо приговор, и эти сотрудники не в роли обвиняемых, они могу находиться вместе с детьми», — говорит член Комиссии ОП РФ по поддержке семьи, материнства и детства Елена Альшанская.
Ранее Общественная палата РФ направила в прокуратуру Челябинской области, региональные и федеральные министерства письмо, в котором была выражена обеспокоенность тем, что проходившие по делу о сексуальном насилии в школе-интернате Челябинской области воспитатели снова вернулись к работе, хотя следствие еще не закончилось.
«Если на самом деле у нас есть малейшее свидетельство о том, что это могло быть правдой, то даже за час они могут обработать ребенка так, что он никогда ничего не скажет. А за несколько дней можно подготовить ребенка так хорошо, что не будет никакого смысла в расследовании», — убеждена Елена Альшанская.
О сексуальном насилии над воспитанниками интерната в Челябинской области заявили в феврале три приемные семьи. В рассказах детей, по сообщениям местной прессы, упоминались четверо педагогов детдома и двое посторонних мужчин.
Позже по подозрению в совершении насильственных действий был задержан 51-летний житель Челябинска, который якобы имел право посещать воспитанников интерната и вывозить их за пределы учреждения «на отдых». Фигурировавшие в деле педагоги вернулись к работе в интернате. Следственный комитет России пояснил, что они проходят по делу как свидетели.
Елена Альшанская уверена, что до конца следствия возвращать этих педагогов в детское учреждение было нельзя.
«В таких ситуациях необходимо сразу разделять детей и педагогов. Мы сейчас будем предлагать внести изменения в законодательство, чтобы в ситуации, когда просто есть подозрение, то есть не когда уже расследование закончилось, а просто подозрение на потенциальное возможное насилие, ребенок обязательно разлучался бы со своим потенциальным насильником, — заявила член ОП РФ. — Если речь идет об обвинении педагога, конечно же, их нужно сразу же отстранять на все время до окончания расследования, и если речь идет об одном ребенке в учреждении, то нужно переводить ребенка в другое. Но в ситуации с Челябинском у нас речь идет не об одном ребенке, а о нескольких детях — возможно, о десятках, мы этого пока не знаем».
В Челябинской области необходимо было отстранить от работы весь педагогический состав, в адрес которого детьми высказывались обвинения, убеждена Елена Альшанская: «Вместо этого их отправили на курсы повышения квалификации по теме жестокого обращения с детьми. Тут такое тонкое издевательство уже. И то начальство, которое так поступило, тоже должно понести наказание. Но проблема в том, что сегодня это никак не регламентируется законом».
Предложения от Общественной палаты РФ по изменению законодательства общественница обещала в ближайшее время направить в Министерство образования и науки РФ.