RSS Eng

20 февраля, 2018

RSS

Печать

Диплом инженера по Болонской системе: преимущества и недостатки

Член ОП РФ оценил новые возможности и точки соприкосновения Болонской и классической систем обучения

Диплом инженера по Болонской системе: преимущества и недостатки

 20 февраля на базе Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения прошел круглый стол на тему «Разработка типовых стандартов обучения для высшего технического образования по Болонской и классической инженерной подготовке».

В формировании рекомендаций по разработке типовых стандартов обучения для высшего технического образования по Болонской и классической инженерной подготовке принял участие член Комиссии ОП РФ по развитию образования и науки, академик РАН Владимир Окрепилов.

По его словам, в русле Глобальной программы действий ЮНЕСКО «Образование в интересах устойчивого развития» образование должно развиваться на основе использования элементов экономики качества. «Сегодня важно сосредоточить внимание на сфере образования и усовершенствовать ее так, чтобы она достойно отвечала на вызовы времени», — отметил Окрепилов.

В своем выступлении член ОП РФ пояснил, что концепция образования для устойчивого развития предполагает переход от профессионального технического, экономического, экологического и иных видов образования к такой модели обучения, в основе которой должны лежать широкие междисциплинарные знания, базирующиеся на комплексном подходе к развитию общества, экономики и окружающей среды, а главной целью является укрепление центральной роли образования в осознании и содействии переходу к устойчивому развитию и повышению качества жизни.

«Однако сегодня сфера деятельности специалистов в области качества расширяется, что требует как большей универсальности самого специалиста, так и новых критериев определения его компетенции, использования инструментов обеспечения качества, в том числе и инженерного образования», — сказал он, добавив, что потребность в качестве испытывают все отрасли экономики, не только промышленные предприятия и организации.

Он также констатировал тот факт, что при переходе к устойчивому развитию человек сам должен участвовать в процессах, которые формируют сферу его жизнедеятельности, содействовать принятию и реализации решений, контролировать их исполнение.

В качестве положительно примера Владимир Окрепилов рассказал об опыте Санкт-Петербурга. Так, с середины 1990-х годов в городе начала создаваться уникальная многоуровневая система непрерывного обучения кадров по экономике качества в системе среднего, высшего и дополнительного профессионального образования. «Во многих школах и колледжах проводятся уроки качества. В более чем 20 вузах города введены специальности по стандартизации, метрологии и управлению качеством, в трех университетах созданы базовые кафедры. Также в городе действует Институт управления качеством, осуществляющий повышение квалификации специалистов», — сказал Окрепилов.

Участники круглого стола обсудили ключевые принципы организации учебного и методического процессов в университете в современных условиях, а также внедрение профстандартов, их влияние на рынок труда и рынок образовательных услуг.

Подводя итоги, модератор круглого стола Владимир Окрепилов отметил, что результатом обсуждений станет проект рекомендаций по разработке типовых стандартов обучения для высшего технического образования по Болонской и классической инженерной подготовке, а все предложения участников конференции будут отражены в итоговой резолюции.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться