29 ноября, 2017
RSSПечать
Большая Евразия: общие интересы и общие угрозы
В Общественной палате РФ обсудили перспективы создания Большого евразийского проекта

«Аналитика — фактор развития, безопасности и сотрудничества» — таков был девиз IV международной научно-практической конференции «Большая Евразия-2030», которая прошла 29 ноября в Общественной палате РФ и собрала около 300 участников, среди которых были ведущие аналитики, представители международных и отечественных информационно-аналитических организаций, дипломатического корпуса, общественных организаций, бизнес-структур, средств массовой информации, а также молодые ученые, аспиранты и студенты вузов.
Создать Большое Евразийское партнерство Президент Владимир Путин предложил еще на Петербургском экономическом форуме 2016 года, где он заявил о проекте «Большая Евразия», который открыт для всех: как для Китая, так и для ЕС. С тех пор идея обсуждается и на высшем уровне, и мировыми экспертами.
«Международная обстановка стремительно меняется, появляются новые интеграционные проекты, один из которых — Большой евразийский проект. В основе этого интеграционного проекта лежит Евразийский экономический союз (ЕАЭС), однако одного экономического интереса бывает недостаточно», — сказал заместитель Секретаря Общественной палаты РФ Сергей Орджоникидзе. По его словам, Евразии сегодня нужен мир, стабильность и процветание, а российским гражданам — принципиально новое качество жизни.
Он с сожалением отметил, что, если говорить о странах Евросоюза, то Европа пока что не видит себя частью этого проекта.
«Изначально Владимир Путин говорил об интеграции рынков ЕС с нашим ЕврАзЭС, однако история показала, что страны ЕС не имеют самостоятельности и по сути являются американской периферией», — сказал советник Президента Российской Федерации, председатель Научного совета РАН по комплексным проблемам евразийской экономической интеграции, модернизации, конкурентоспособности и устойчивому развитию Сергей Глазьев, указав, что позиция Запада по отношению к идее евразийской интеграции с самого начала была сугубо отрицательная, из чего следует «нерациональное поведение европейских лидеров».
«Если человечество не осознает, что мы реально сидим в одной лодке и все взаимосвязаны, нельзя исключать, что сбудутся самые страшные опасения», — заявил специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества в сфере информационной безопасности Андрей Крутских.
В своем выступлении он отметил, что журналисты всего мира уже давно окрестили проблему кибербезопасности третьей мировой войной.
«Абсолютно точно, эта конфронтация очень серьезная с непредсказуемыми последствиями. Пусть это начальная фаза конфронтации, но эффект от отдельных акций в ее рамках вполне уже сопоставим по ущербу с применением конвенционального оружия, а я думаю, что в ряде случаев можно сравнивать уже и с оружием массового поражения», — сказал он, отметив, что ежегодно Россия теряет от кибератак 650 миллиардов рублей, а общая мировая экономика теряет от хакерских нападений около 2-3 триллионов долларов в год.
Как отметил Сергей Орджоникидзе, атаки в киберпространстве — лишь одна из угроз, стоящая перед мировым сообществом, наряду с международным терроризмом, проблемами экологии, угрозами локальных и мировых войн, и все эти проблемы нужно решать сообща.
«Мы стараемся двигаться к тому, чтобы у нас было единое экономическое, транспортное, образовательное, культурное, энергетическое пространство», — отметил Сергей Глазьев, поясняя идею проекта «Большая Евразия».
Обращения граждан
Актуальный комментарий
В Госдуме предложили продавать алкоголь только в спецмагазинах
Центробанк поддержал идею пенсионного налогового вычета для россиян
Zoom запретил доступ к сервису российским госучреждениям и госкомпаниям