RSS Eng

13 ноября, 2017

RSS

Печать

«Нормативный спам» мешает школьникам стать патриотами

Круглый стол Общественной палаты РФ прошел в Екатеринбурге

«Нормативный спам» мешает школьникам стать патриотами

Кто мешает школьникам стать патриотами? На этот вопрос отвечали участники круглого стола Комиссии ОП РФ по делам молодежи, развитию добровольчества и патриотическому воспитанию, который прошел 11 ноября в Екатеринбурге на площадке Уральского государственного педагогического университета.

Основной темой обсуждения стало правовое регулирование участия несовершеннолетних в выездных мероприятиях патриотической направленности.

В последние годы такие мероприятия стало все сложнее организовывать из-за бюрократических препон.

«Тема, которую мы вынесли сегодня на заседание круглого стола, касается не только руководителей поисковых отрядов, которые сталкиваются с проблемами при вывозе ребят в экспедиции на поля сражений, но и широкого круга энтузиастов, которые организуют туристические и краеведческие маршруты, военно-спортивные лагеря», — заявила, открывая заседание, председатель Комиссии ОП РФ по делам молодежи, развитию добровольчества и патриотическому воспитанию Елена Цунаева.

Все это, опасается Цунаева, может привести к тому, что в стране вырастет поколение «виртуальных патриотов», которые смогут в лучшем случае поставить «лайк». Поэтому так важно разобраться в причинах, по которым в последние годы наблюдается сокращение «живой» патриотической работы на местах.

«Нормативно-правовой спам» мешает школьникам стать патриотами, считает ведущий специалист отдела воспитательной работы и дополнительного образования департамента образования мэрии города Новосибирска Оксана Пяткина.

«Это обилие нормативных документов, которыми чиновники всех уровней и депутаты пытаются внести свою лепту в регулирование вопросов организации безопасности несовершеннолетних», — отметила она.

Все проблемы рождаются из страха: «именно он, а не желание принять ответственность для выработки конкретных мер по обеспечению безопасности ребенка, движет авторами многочисленных документов», считает Пяткина.

Для того чтобы решить проблему, специалист предложила поставить вопрос о разделении зон ответственности за безопасность детей между компетентными структурами и директорами школ, а не заставлять последних проверять действительность страхового свидетельства перевозчика и другие документы.

«У нас есть конкретный измеряемый показатель: снижение выездов. Есть опросы представителей образовательных учреждений, в которых педагоги признаются, что им проще сидеть в своих кабинетах и ничего не делать», — рассказала она.

«Мне как практику мешает многообразие запретительных документов, — подтвердила член Общественной палаты РФ, директор школы № 7 города Абакана Любовь Черчинская. — Нам, директорам, нужны четкие указания, не препятствующие воспитанию детей».


«Надо дать пространство для маневра тем, кто работает „на земле“ с детьми», — подержал коллег директор Искитимской районной станции юных туристов Новосибирской области Александр Анохин.

Депутат Государственной Думы Дмитрий Вяткин обратил внимание собравшихся на то, что большинство нормативных документов, посвященных теме патриотического воспитания, носит декларативный характер. Вместо этого, считает парламентарий, нужно принимать максимально конкретные программы патриотического воспитания граждан с перечислением мероприятий и сроков их реализации.

«Наша задача — не „ломая копья“ над формулировками, в самое ближайшее время собрать лучшие практики и методики работы по патриотическому воспитанию», — подчеркнул Вяткин.

Кроме того, депутат предложил больше внимания уделять вопросам планирования мероприятий для несовершеннолетних.

«Для того, чтобы улаживать все бюрократические формальности, которых мы не избежим, нужно создать „систему одного окна“ для школ», — предложил он. Это означает — назначить ответственных чиновников, которые должны заранее собирать все необходимые документы для организации поездок подведомственных ему образовательных учреждений.

Еще один острый вопрос, который отметили участники круглого стола, — как оценивать результаты работы по патриотическому воспитанию.

«Нет конкретных критериев и показателей, причем, качественных, а не только количество ребят, которые посещают те или иные клубы и кружки», — подчеркнул проректор по воспитательной работе Уральского государственного педагогического университета Владислав Середа.

Оксана Пяткина одним из таких критериев предложила сделать количество выездных патриотических мероприятий в школах, чтобы воспитание не сводилось исключительно к разговорам, а носило практический характер.

Ряд конкретных предложений, касающихся организации патриотической работы в сельских школах, в том числе расположенных в отдаленных муниципалитетах, внес член Общественной палаты Челябинской области Игорь Михайлов. В частности, он отметил проблему организации перевозки детей: зачастую в ближайших окрестностях просто нет компаний, сертифицированных для работы с группами несовершеннолетних.

Подводя итоги круглого стола, Елена Цунаева предложила его участникам разработать предложения от экспертного сообщества по критериям, которые войдут в новую программу патриотического воспитания. Не оставит Общественная палата РФ без внимания и проблему «нормативного спама», о которой много говорили на заседании.

«Нам нужно организовать юридическую экспертизу нормативных актов, связанных с выездными мероприятиями несовершеннолетних», — сделала вывод Цунаева.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться