28 сентября, 2017
RSSПечать
Материнские чувства надо беречь
Мария Каннабих выступила за совместное проживание матери и ребенка в исправительных учреждениях

Председатель Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Мария Каннабих выступила с рядом предложений по улучшению ситуации в отношении женщин и детей, находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы. Круглый стол на эту тему прошел 27 сентября в Федеральной службе исполнения наказаний России.
В ФСИН функционируют 69 исправительных колоний для осужденных женщин, 2 воспитательные колонии для несовершеннолетних, 2 лечебно-исправительных учреждения фтизиатрического профиля и 1 лечебно-исправительное учреждение наркологического профиля. По состоянию на 1 июля текущего года в местах лишения свободы содержались 48 417 женщин.
Мария Каннабих отметила: «За последние годы администрацией учреждений ФСИН России, где содержатся женщины с детьми, рожденными в неволе, сделано немало. Сам факт того, что в 11 из 13 домов ребенка при женских колониях 130 матерей имеют возможность проживать со своими детьми, говорит о многом.
Сравнительно недавно только в двух домах ребенка при женских исправительных учреждениях в Республике Мордовия и Московской области в порядке эксперимента были созданы такие условия. Однако у оставшихся 420 из 550 осужденных женщин такая возможность пока отсутствует. Не думаю, что у всех этих женщин напрочь отсутствуют материнские чувства».
Член ОП РФ добавила: «Несмотря на то, что политика государства направлена на целенаправленное уменьшение количества детей в интернатных учреждениях, в уголовно-исполнительной системе поддерживается институализация детей, которые не признаны ни сиротами, ни детьми, оставшимися без попечения родителей. Основной проблемой представляется отсутствие какой-либо внятной государственной политики по отношению к детям, сопровождающим матерей в местах лишения свободы. Документы, регламентирующие нахождение младенцев и маленьких детей в учреждениях УИС, написаны с точки зрения интересов ведомства, а не приоритета прав ребенка».
Мария Каннабих выступила с рядом предложений:
— Признать, что присутствие ребенка в учреждении УИС лишено смысла, если ребенок не проживает вместе с матерью. Единственно возможной, отвечающей интересам ребенка формой проживания в местах лишения свободы детей, сопровождающих матерей, является совместное проживание матери и ребенка.
— Продолжить работу по переходу от домов ребенка при колониях к отделениям для совместного проживания матерей с детьми, учитывающую необходимое количество и целесообразную географию отделений матери и ребенка при исправительных учреждениях.
— Провести анализ целесообразности содержания под стражей в период следствия женщин с детьми; анализ применения судами отсрочки исполнения наказаний в отношении женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет; анализ эффективности отсрочки исполнения наказания и роли местных органов и учреждений по защите прав детей в этом процессе.
— Инициировать разработку предложений по совершенствованию работы местных органов и организаций с женщинами, к которым применена отсрочка исполнения наказания, с тем чтобы минимизировать риск нарушения женщиной условий отсрочки.