19 июля, 2017
RSSПечать
Андрей Разбродин: «Россия и, в целом, ЕАЭС еще не готовы к полному переходу на систему электронного декларирования»
Член ОП РФ принял участие в обсуждении нового закона «О таможенном регулировании в РФ»

Участники дискуссии обсудили проблемные аспекты нового Таможенного кодекса ЕАЭС, вступающего в силу с 1 января 2018 года, и процесс подготовки предусмотренных им решений Евразийской Экономической Комиссией. Речь также шла о ходе разработки нового Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ».
Начальник отдела таможенного законодательства Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики Евразийской экономической комиссии Марина Искоскова отметила, что готовность стран ЕАЭС к вступлению Таможенного кодекса в силу с 1 января 2018 года находится на высоком уровне. Но, как отмечают эксперты, соответствующие нормативные акты, ввиду сохраняющихся разногласий по ряду вопросов между странами ЕАЭС, могут не успеть вступить в силу одновременно с Таможенным кодексом. Имеются также проблемные вопросы, нечетко прописанные формулировки в готовящемся законопроекте «О таможенном регулировании в РФ».
По мнению первого заместителя председателя Комиссии ОП РФ по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка, президента Союзлегпрома Андрея Разбродина, первопричиной нестыковок является то, что «очень многие правительственные или межправительственные документы по внутри- и внешнеэкономической политике, в том числе в рамках ЕАЭС, сегодня готовятся, как правило, без учета позиции деловых кругов, отраслевых сообществ, предприятий. Их обобщенные предложения, в основном, в „символической“ мере учитываются в окончательной редакции этих документов. Поэтому они, в большинстве своем, имеют формат, своего рода, „экс-советских“ правительственных постановлений. А точнее — неких предписаний, притом слабо учитывающих специфику отраслей и, следовательно, специфику отраслевых проблем».
Относительно таможенно-тарифной политики в ЕАЭС, как считает Разбродин, «в Союзе сохраняются разные позиции по ряду взаимосвязанных вопросов тарифного регулирования. А это может не только замедлить интеграционные процессы в регионе, но и позволить ряду других стран или их компаний активнее пользоваться „лазейками“, на внешней и внутренних границах ЕАЭС, для незаконного проникновения своей продукции на рынок Союза. Что, в свою очередь, может затормозить реализацию многих совместных отраслевых и межотраслевых программ в ЕАЭС. Словом, здесь неизбежна цепочка негативных. причем взаимосвязанных последствий».
Андрей Разбродин поясняет: «Свыше 60% общего объема поступающей в РФ реэкспортной продукции — демпинговой и, зачастую, контрафактной, не отвечающей стандартам качества и требованиям потребительской безопасности, — поступает через „прозрачные“ границы других стран ЕАЭС. Поскольку, во-первых, существенно упрощен таможенный и фитосанитарный контроль на внутренних границах ЕАЭС. И во-вторых — из-за сохранения между странами Союза разночтений по квалификации демпинга и реэкспорта, по уровню антидемпинговых пошлин, других защитных мер».
При этом, инициатива ФТС о повсеместном введении электронных сервисов была неоднозначно воспринята участниками заседания. По оценке Разбродина и многих других экспертов, Россия и, в целом, ЕАЭС еще не готовы к полному переходу на систему электронного декларирования. К примеру, частые сбои в работе электронных сервисов, несвоевременный обмен таможенной информацией внутри ЕАЭС приводят к резкому увеличению времени декларирования. И как следствие, к крупным денежным потерям компаний.
Обращения граждан
Актуальный комментарий
В Госдуме предложили продавать алкоголь только в спецмагазинах
Центробанк поддержал идею пенсионного налогового вычета для россиян
Zoom запретил доступ к сервису российским госучреждениям и госкомпаниям