RSS Eng

27 июня, 2017

RSS

Печать

Эксперты обсудили закон о лицензировании пассажирского транспорта

Елена Сутормина: «Частные перевозчики нерегулярно проводят техосмотры, подвергая пассажиров опасности»

Эксперты обсудили закон о лицензировании пассажирского транспорта

27 июня в пресс-центре «Парламентской газеты» Комиссия Общественной палаты РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей провела круглый стол по проблеме пассажирских перевозок.

На круглом столе обсудили, как ужесточение законодательства в сфере лицензирования автобусных перевозок уменьшит риск массовых ДТП в летний период; какой должна быть лицензия для пассажирских автоперевозчиков; какие требования будут предъявляться к водителям экскурсионных и туристических маршрутов, а также то, как обеспечить перевозку детей к местам летнего отдыха.

Инициатор мероприятия, председатель Комиссии по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей Елена Сутормина напомнила, что после очередного тяжелого ДТП в Забайкалье, где погибли 14 человек, Минтранс заявил о необходимости возвращения лицензирования всех видов пассажирского транспорта. Законопроект находится на рассмотрении в Госдуме.

Член ОП РФ сообщила, что одноразовые рейсы, которые выполняются по заказу, занимают свыше 75% рынка межрегиональных автобусных перевозок. Однако такие перевозчики зачастую нерегулярно проводят технические осмотры транспортных средств и подвергают пассажиров опасности.

Кроме того, действия «частников» наносят ущерб и государству: названные участники рынка перевозок ведут «серую» деятельность и избегают уплаты налогов. «Правительство Санкт-Петербурга, к примеру, приняло решение о том, что детскими перевозками могут заниматься только компании, имеющие лицензию. Однако в городе такой перевозчик оказался один, и сейчас он физически не может справиться с потоком пассажиров», — отметила Сутормина.

Руководитель Агентства автомобильного транспорта Минтранса Алексей Двойных добавил, что если на рынок пассажирских автоперевозок вернется обязательное лицензирование, это даст государству информацию о состоянии транспортных парков и их владельцах.

«Я детально знакомился со статистикой громких автоаварий, связанных с пассажирским транспортом. Чаще всего они происходят по вине не регулярных, а частных перевозчиков, — сообщил Двойных. — Если в отрасль вернется необходимость получать лицензию, у государства появится информация о состоянии транспорта и его владельцах».

В свою очередь, председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков заявил о необходимости открыть данные ГИБДД об аварийности водителя или перевозчика, который хочет заниматься пассажирскими автоперевозками. «Такая статистика у ГИБДД уже есть, но она не публичная. Если данные будут открыты, заказчик перевозки сможет посмотреть всю необходимую информацию о транспортной компании», — пояснил Янков.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Елена Сутормина

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться