27 июня, 2017
RSSПечать
Эксперты обсудили закон о лицензировании пассажирского транспорта
Елена Сутормина: «Частные перевозчики нерегулярно проводят техосмотры, подвергая пассажиров опасности»

27 июня в пресс-центре «Парламентской газеты» Комиссия Общественной палаты РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей провела круглый стол по проблеме пассажирских перевозок.
На круглом столе обсудили, как ужесточение законодательства в сфере лицензирования автобусных перевозок уменьшит риск массовых ДТП в летний период; какой должна быть лицензия для пассажирских автоперевозчиков; какие требования будут предъявляться к водителям экскурсионных и туристических маршрутов, а также то, как обеспечить перевозку детей к местам летнего отдыха.
Инициатор мероприятия, председатель Комиссии по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей Елена Сутормина напомнила, что после очередного тяжелого ДТП в Забайкалье, где погибли 14 человек, Минтранс заявил о необходимости возвращения лицензирования всех видов пассажирского транспорта. Законопроект находится на рассмотрении в Госдуме.
Член ОП РФ сообщила, что одноразовые рейсы, которые выполняются по заказу, занимают свыше 75% рынка межрегиональных автобусных перевозок. Однако такие перевозчики зачастую нерегулярно проводят технические осмотры транспортных средств и подвергают пассажиров опасности.
Кроме того, действия «частников» наносят ущерб и государству: названные участники рынка перевозок ведут «серую» деятельность и избегают уплаты налогов. «Правительство Санкт-Петербурга, к примеру, приняло решение о том, что детскими перевозками могут заниматься только компании, имеющие лицензию. Однако в городе такой перевозчик оказался один, и сейчас он физически не может справиться с потоком пассажиров», — отметила Сутормина.
Руководитель Агентства автомобильного транспорта Минтранса Алексей Двойных добавил, что если на рынок пассажирских автоперевозок вернется обязательное лицензирование, это даст государству информацию о состоянии транспортных парков и их владельцах.
«Я детально знакомился со статистикой громких автоаварий, связанных с пассажирским транспортом. Чаще всего они происходят по вине не регулярных, а частных перевозчиков, — сообщил Двойных. — Если в отрасль вернется необходимость получать лицензию, у государства появится информация о состоянии транспорта и его владельцах».
В свою очередь, председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков заявил о необходимости открыть данные ГИБДД об аварийности водителя или перевозчика, который хочет заниматься пассажирскими автоперевозками. «Такая статистика у ГИБДД уже есть, но она не публичная. Если данные будут открыты, заказчик перевозки сможет посмотреть всю необходимую информацию о транспортной компании», — пояснил Янков.
Обращения граждан
Актуальный комментарий
В Госдуме предложили продавать алкоголь только в спецмагазинах
Центробанк поддержал идею пенсионного налогового вычета для россиян
Zoom запретил доступ к сервису российским госучреждениям и госкомпаниям