RSS Eng

07 июня, 2017

RSS

Печать

В Общественной палате РФ отметили День русского языка

Эксперты обсудили проблемы и достижения в сфере, которая касается каждого россиянина

В Общественной палате РФ отметили День русского языка

6 июня отмечался День русского языка, в рамках праздника в Общественной палате РФ обсудили проблемы школьного и вузовского преподавания русского языка. На сегодняшний день действительно наблюдается возрастающий интерес граждан к своему языку. Немалая заслуга в этом различных акций и мероприятий, к примеру, «Тотальный диктант», который дает возможность взрослым проверить свои знания.

Член Комиссии Общественной палаты РФ по развитию науки и образования Роман Дощинский открыл круглый стол словами о важности языка для каждого человека: «Русский язык связывает общество. Мощнее и крепче уз, связующих нас всех, нет. За три года последнего созыва в стенах ОП РФ русский язык обсуждался неоднократно. Это говорит о том, что есть общественное движение и общественный интерес».

По словам Романа Дощинского, суммарно количество часов на изучение русского языка в школе не уменьшилось по сравнению с советским периодом. В календаре появились новые даты — День русского языка (6 июня), День словаря (22 ноября). Проводят серьезную работу два Совета по русскому языку — при Президенте РФ и при Правительстве РФ. Создана общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка», образовано Общество русской словесности. Вновь обретает авторитет Институт русского языка им. А.С. Пушкина как аналог Институту Гете, Институту Конфуция. Принята Концепция преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях Российской Федерации.

Председатель исполкома Ассоциации преподавателей русского языка и литературы высшей школы Любовь Фарисенкова указала на негативную сторону современной ситуации в сфере образования: «К сожалению, у нас преподается именно грамматика, но никак не сам русский язык. И ученики не готовы вступить в коммуникации. Культурный и образованный человек сегодня не в приоритете. Скорее в цене человек, способный принимать решения, активный. Именно поэтому нам необходимо четко сформулировать, в какой культурной парадигме мы видим наших учеников».

По словам Любови Фарисенковой, главной фигурой в образовательной системе должен стать учитель, имеющий навык преподавательской и исследовательской работы, а также имеющий университетское образование. В том числе необходимо провести четкие цели задач школьного и вузовского образования, которые будут ориентированы на разные модели культуры.

«Школьное образование следует ориентировать на освоение фундаментальных ценностей русской мировой культуры, опираться на ее воспитательный потенциал. Высшая школа начинает работать в системе общественных практик и прикладных проявлений культуры», — подчеркнула Фарисенкова.

Также эксперты отметили положительный эффект от различных вебинаров, которые позволяют делиться опытом и активно взаимодействовать с регионами. Сейчас виден большой интерес к русскому языку, важно не упустить этот момент, отметили участники круглого стола и подчеркнули отсутствие программ о русском языке на федеральных каналах. Ведь главная задача — рассказывать школьникам, как меняется язык, как пользоваться словарями, что делают лингвисты, о месте русского языка среди других языков.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Комиссия по развитию науки и образования, Роман Дощинский

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться