07 июня, 2017
RSSПечать
В Общественной палате РФ отметили День русского языка
Эксперты обсудили проблемы и достижения в сфере, которая касается каждого россиянина

6 июня отмечался День русского языка, в рамках праздника в Общественной палате РФ обсудили проблемы школьного и вузовского преподавания русского языка. На сегодняшний день действительно наблюдается возрастающий интерес граждан к своему языку. Немалая заслуга в этом различных акций и мероприятий, к примеру, «Тотальный диктант», который дает возможность взрослым проверить свои знания.
Член Комиссии Общественной палаты РФ по развитию науки и образования Роман Дощинский открыл круглый стол словами о важности языка для каждого человека: «Русский язык связывает общество. Мощнее и крепче уз, связующих нас всех, нет. За три года последнего созыва в стенах ОП РФ русский язык обсуждался неоднократно. Это говорит о том, что есть общественное движение и общественный интерес».
По словам Романа Дощинского, суммарно количество часов на изучение русского языка в школе не уменьшилось по сравнению с советским периодом. В календаре появились новые даты — День русского языка (6 июня), День словаря (22 ноября). Проводят серьезную работу два Совета по русскому языку — при Президенте РФ и при Правительстве РФ. Создана общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка», образовано Общество русской словесности. Вновь обретает авторитет Институт русского языка им. А.С. Пушкина как аналог Институту Гете, Институту Конфуция. Принята Концепция преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях Российской Федерации.
Председатель исполкома Ассоциации преподавателей русского языка и литературы высшей школы Любовь Фарисенкова указала на негативную сторону современной ситуации в сфере образования: «К сожалению, у нас преподается именно грамматика, но никак не сам русский язык. И ученики не готовы вступить в коммуникации. Культурный и образованный человек сегодня не в приоритете. Скорее в цене человек, способный принимать решения, активный. Именно поэтому нам необходимо четко сформулировать, в какой культурной парадигме мы видим наших учеников».
По словам Любови Фарисенковой, главной фигурой в образовательной системе должен стать учитель, имеющий навык преподавательской и исследовательской работы, а также имеющий университетское образование. В том числе необходимо провести четкие цели задач школьного и вузовского образования, которые будут ориентированы на разные модели культуры.
«Школьное образование следует ориентировать на освоение фундаментальных ценностей русской мировой культуры, опираться на ее воспитательный потенциал. Высшая школа начинает работать в системе общественных практик и прикладных проявлений культуры», — подчеркнула Фарисенкова.
Также эксперты отметили положительный эффект от различных вебинаров, которые позволяют делиться опытом и активно взаимодействовать с регионами. Сейчас виден большой интерес к русскому языку, важно не упустить этот момент, отметили участники круглого стола и подчеркнули отсутствие программ о русском языке на федеральных каналах. Ведь главная задача — рассказывать школьникам, как меняется язык, как пользоваться словарями, что делают лингвисты, о месте русского языка среди других языков.
Обращения граждан
Актуальный комментарий
В Госдуме предложили продавать алкоголь только в спецмагазинах
Центробанк поддержал идею пенсионного налогового вычета для россиян
Zoom запретил доступ к сервису российским госучреждениям и госкомпаниям