22 мая, 2017
RSSПечать
Эдуард Гаврилов: «Минздрав поместил пользовательские сервисы для консультирования и дискуссий в закрытую часть своего сайта»
На эти модули ведомство потратило 15,5 млн рублей

Министерство здравоохранения РФ сообщило в ответ на запрос Фонда независимого мониторинга «Здоровье», что разместило в закрытой части своего сайта новые разделы — «дискуссионные площадки», «сервис онлайн-консультирования пользователей» и «англоязычная версия сайта», на разработку и поддержку которых было истрачено 15,5 млн рублей. Эксперты Фонда просят Минздрав объяснить столь необычный способ информационной поддержки пользователей.
Как ранее сообщал Фонд «Здоровье», Минздрав РФ в 2015 году через подведомственный ФГБУ «Центр информационно-технологической эксплуатационной поддержки» (ЦИТЭП) заплатил 15,5 млн рублей за модернизацию собственного сайта rosminzdrav.ru. Однако указанные в документах модули («дискуссионные площадки», «личные кабинеты пациентов», «сервис онлайн-консультирования пользователей» и «англоязычная версия сайта») на сайте так и не заработали.
Фонд «Здоровье» обратился в Минздрав с запросом, на что были истрачены средства налогоплательщиков.
«Работы по данному контракту выполнены полностью, — сообщалось в ответном письме Минздрава. — Модули „дискуссионные площадки“, „сервис онлайн-консультирования пользователей“ и „англоязычная версия сайта“ разработаны в соответствии с контрактом и находятся в закрытой части сайта».
Неясно, с какой целью Минздраву понадобилось разрабатывать и размещать в недоступном для пользователей месте сервисы, предназначенные для оказания информационной поддержки этим самым пользователям, отмечает член Общественной палаты РФ, директор Фонда «Здоровье» Эдуард Гаврилов.
«Особенно удивляет „сокрытие“ англоязычной версии сайта. Может быть, Минздрав в последний момент решил скрыть свои успехи от англоязычных партнеров? Или этот модуль разрабатывался для сотрудников министерства, не владеющих русским языком?», — комментирует он.
По мнению Эдуарда Гаврилова, не менее странным выглядит размещение в закрытой части сайта сервиса онлайн-консультирования пользователей и дискуссионных площадок, на которых некому будет дискутировать. Про личные кабинеты пациентов Минздрав в своем ответе на запрос умолчал, хотя он регулярно обещает их создать еще с 2013 года.
«Чтобы получить доступ к пользовательским сервисам, мы зарегистрировались на сайте Минздрава, однако ни одного намека на возможность попасть на „закрытую часть сайта“ мы не обнаружили. Стоит ли продолжать искать черную кошку в темной комнате? Вопрос спорный, но мы готовы обратиться к Минздраву с просьбой показать общественности закрытую часть сайта и объяснить мотивы размещения модулей поддержки пользователей именно там», — заявил член ОП РФ.
Обращения граждан
Актуальный комментарий
В Госдуме предложили продавать алкоголь только в спецмагазинах
Центробанк поддержал идею пенсионного налогового вычета для россиян
Zoom запретил доступ к сервису российским госучреждениям и госкомпаниям