22 мая, 2017
RSSПечать
Для ребенка с ОВЗ разработают оптимальный образовательный маршрут и расскажут о возможностях обучения и трудоустройства
Ранее Владимир Слепак обращался к Ольге Голодец по поводу социальной и трудовой адаптации инвалидов

В Общественную палату РФ обратилась жительница Амурской области по вопросу социальной и трудовой адаптации детей-инвалидов с умственной отсталостью по достижению ими совершеннолетнего возраста.
Как следует из обращения, в городе, где она проживает со своим 17-летним ребенком-инвалидом, страдающим средней степенью умственного отставания и окончившим коррекционную школу, отсутствуют иные формы и методы социальной и трудовой адаптации. При этом, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», дети с ограниченными возможностями имеют равное со всеми право на образование.
Председатель Комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Владимир Слепак обратился к заместителю председателя Правительства Российской Федерации Ольге Голодец с просьбой оказать реальную помощь в вопросе дальнейшего развития, социальной и трудовой адаптации ее ребенка-инвалида.
Также член ОП РФ попросил дать поручение уполномоченным федеральным органам исполнительной власти и органам государственной власти субъектов Российской Федерации уделить повышенное внимание развитию и расширению различных форм и методов социальной и трудовой адаптации детей-инвалидов с умственной отсталостью, в том числе проживающих с родителями.
Заместитель директора департамента по делам инвалидов Кира Афонина в ответном письме сообщила о результатах рассмотрения обращения. Министерству образования и науки Амурской области было предложено направить ребенка при ее согласии в психолого-медико-педагогическую комиссию для того, чтобы определить степень выраженности нарушенных функций, разработать оптимальный образовательный маршрут. Это позволит направить ребенка в образовательную организацию для обучения по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями комиссии.
Помимо этого Кира Афонина дала поручение управлению занятости населения Амурской области предоставить заявительнице и ее ребенку информацию о возможностях обучения и трудоустройства инвалидов, в том числе и с умственной отсталостью, и оказать содействие в трудоустройстве.
«К сожалению, в настоящее время инвалиды разных возрастных групп и с различными формами умственной отсталости не всегда могут получить, как следует из поступающих обращений, адекватную помощь, направленную на развитие их потенциальных возможностей, а также развить трудовые навыки. Зачастую это связано с недостаточностью развития институтов коррекционной и профилактической помощи и иной специализированной инфраструктуры в городах и населенных пунктах нашей страны. Особенно это касается детей-инвалидов с умственной отсталостью, воспитывающихся в семьях и не нуждающихся в стационарном нахождении в психоневрологических интернатах», — отметил Владимир Слепак.