RSS Eng

22 мая, 2017

RSS

Печать

Для ребенка с ОВЗ разработают оптимальный образовательный маршрут и расскажут о возможностях обучения и трудоустройства

Ранее Владимир Слепак обращался к Ольге Голодец по поводу социальной и трудовой адаптации инвалидов

Для ребенка с ОВЗ разработают оптимальный образовательный маршрут и расскажут о возможностях обучения и трудоустройства

В Общественную палату РФ обратилась жительница Амурской области по вопросу социальной и трудовой адаптации детей-инвалидов с умственной отсталостью по достижению ими совершеннолетнего возраста.

Как следует из обращения, в городе, где она проживает со своим 17-летним ребенком-инвалидом, страдающим средней степенью умственного отставания и окончившим коррекционную школу, отсутствуют иные формы и методы социальной и трудовой адаптации. При этом, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», дети с ограниченными возможностями имеют равное со всеми право на образование.

Председатель Комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Владимир Слепак обратился к заместителю председателя Правительства Российской Федерации Ольге Голодец с просьбой оказать реальную помощь в вопросе дальнейшего развития, социальной и трудовой адаптации ее ребенка-инвалида.

Также член ОП РФ попросил дать поручение уполномоченным федеральным органам исполнительной власти и органам государственной власти субъектов Российской Федерации уделить повышенное внимание развитию и расширению различных форм и методов социальной и трудовой адаптации детей-инвалидов с умственной отсталостью, в том числе проживающих с родителями.

Заместитель директора департамента по делам инвалидов Кира Афонина в ответном письме сообщила о результатах рассмотрения обращения. Министерству образования и науки Амурской области было предложено направить ребенка при ее согласии в психолого-медико-педагогическую комиссию для того, чтобы определить степень выраженности нарушенных функций, разработать оптимальный образовательный маршрут. Это позволит направить ребенка в образовательную организацию для обучения по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями комиссии.

Помимо этого Кира Афонина дала поручение управлению занятости населения Амурской области предоставить заявительнице и ее ребенку информацию о возможностях обучения и трудоустройства инвалидов, в том числе и с умственной отсталостью, и оказать содействие в трудоустройстве.

«К сожалению, в настоящее время инвалиды разных возрастных групп и с различными формами умственной отсталости не всегда могут получить, как следует из поступающих обращений, адекватную помощь, направленную на развитие их потенциальных возможностей, а также развить трудовые навыки. Зачастую это связано с недостаточностью развития институтов коррекционной и профилактической помощи и иной специализированной инфраструктуры в городах и населенных пунктах нашей страны. Особенно это касается детей-инвалидов с умственной отсталостью, воспитывающихся в семьях и не нуждающихся в стационарном нахождении в психоневрологических интернатах», — отметил Владимир Слепак.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться