03 мая, 2017
RSSПечать
В Общественной палате РФ опросили экспертов об инициативе по «россиеведению»
Третий обязательный экзамен (ЕГЭ) все еще вызывает споры и вопросы в обществе

Инициатива члена ОП РФ Романа Дощинского о введении третьего обязательного экзамена по «россиеведению» вызвала большой резонанс в обществе. Напомним, «россиеведение» объединит историю, географию, художественную культуру и литературу. «Мы пока не думали о том, как интегрировать все это. Но думаю, что экзамен вполне может состоять из 4 частей, последняя из которых будет творческой, литературной направленности. И таким образом мы решим еще одну проблему, ведь надо что-то делать и с итоговым сочинением, статус которого до сих пор остается неопределенным», — отметил Роман Дощинский.
Член ОП РФ предложил ввести третий экзамен ЕГЭ вместо иностранного языка: «К базовым экзаменам по русскому и математике добавляется иностранный язык. Судя по результатам анкетирования, среднестатистический школьник не готов к сдаче иностранного языка на том уровне, которого требует ЕГЭ. К тому же наблюдается огромная пропасть между школьниками в крупных городах и селах».
Данную инициативу Роман Дощинский вновь озвучил на форуме «Диалог науки и школы: Москва как центр общественно-политических событий». Для обратной связи участникам было предложено ответить на вопросы, которые касались данного предложения. В обществе возникает негодование по поводу сильной нагрузки на учеников. Однако, по результатам опросов, мнения по поводу необходимости третьего обязательного экзамена разделились поровну. В вопросе по поводу введения именно иностранного языка в качестве третьего экзамена эксперты с большим перевесом проголосовали против. Также большая часть экспертов считает возможным успешно жить в России без знания иностранного языка. При этом идею сделать третьим ЕГЭ экзамен, который мог бы проверить базовые знания обучающихся по истории, географии, культуре и литературе России, нашла отклик у экспертов: за нее проголосовали 29 человек из 48 участников.
Практически единогласно эксперты подчеркнули тот факт, что невозможно воспитать чувство патриотизма в подрастающем поколении без соответствующих знаний. Данный опрос показал самое главное: то, что всех до сих пор беспокоит ситуация с третьим обязательным экзаменом, который школьники должны будут сдавать в 2020 году. В то же время в обществе слышится возмущение о том, что дети не знают истории или плохо разбираются в художественной культуре, не знают географического расположения многих объектов. Именно поэтому, по мнению экспертов, нужны кардинальные изменения в сфере образования, которые помогут школьникам получить необходимые знания.
|
|
Частоты |
% по столбцу |
Считаете ли вы достаточным два экзамена, обязательных для сдачи выпускниками школ в России - русский язык и математика? |
Да |
22 |
45,8 |
Нет |
23 |
47,9 |
|
Затрудняюсь ответить |
3 |
6,3 |
|
|
Всего |
48 |
100,0 |
Считаете ли вы необходимым введение третьего экзамена, обязательного для сдачи выпускниками школ в России - иностранного языка? |
Да |
6 |
12,5 |
Нет |
38 |
79,2 |
|
Затрудняюсь ответить |
4 |
8,3 |
|
|
Всего |
48 |
100,0 |
Как вам кажется, есть ли шанс за 3 учебных часа в неделю качественно подготовиться к экзамену на знание иностранного языка? |
Да |
9 |
18,8 |
Нет |
23 |
47,9 |
|
Затрудняюсь ответить |
16 |
33,3 |
|
|
Всего |
48 |
100,0 |
Представляется ли вам возможным успешно жить в России без знания иностранного языка на высоком уровне? |
Да |
30 |
62,5 |
Нет |
12 |
25,0 |
|
Затрудняюсь ответить |
6 |
12,5 |
|
|
Всего |
48 |
100,0 |
Как бы вы отнеслись к тому, чтобы третьим экзаменом, обязательным для сдачи выпускниками школ в России, стал экзамен, проверяющий элементарные (базовые) знания обучающихся по истории, географии, культуре и литературе России? |
Положительно |
29 |
60,4 |
Отрицательно |
12 |
25,0 |
|
Затрудняюсь ответить |
7 |
14,6 |
|
|
Всего |
48 |
100,0 |
Как вы думаете, если современным выпускникам предложить тест по истории России, аналогичный тому, который выполняют для получения российского гражданства, они бы с ним легко справились? |
Да |
15 |
31,3 |
Нет |
18 |
37,5 |
|
Затрудняюсь ответить |
15 |
31,3 |
|
|
Всего |
48 |
100,0 |
Считаете ли вы ситуацию, при которой итоговое метапредметное сочинение вынесено за пределы государственной аттестации, показателем возвращения сочинения в школьную жизнь? |
Да |
22 |
45,8 |
Нет |
15 |
31,3 |
|
Затрудняюсь ответить |
11 |
22,9 |
|
|
Всего |
48 |
100,0 |
Как вы полагаете, есть ли противоречие в том, что во всех программных государственных документах заявлена линия формирования у молодежи российской идентичности, а среди перечня обязательных для сдачи предметов практически отсутствуют предметы ценностного, смыслового характера? |
Да |
30 |
62,5 |
Нет |
11 |
22,9 |
|
Затрудняюсь ответить |
7 |
14,6 |
|
|
Всего |
48 |
100,0 |
Можно ли, на ваш взгляд, воспитать чувство патриотизма в подрастающем поколении без соответствующих знаний в области истории, географии, культуры и литературы России? |
Да |
2 |
4,2 |
Нет |
46 |
95,8 |
|
|
Всего |
48 |
100,0 |
Существует ли, с вашей точки зрения, зависимость между государственными экзаменами и процессом обучения? |
Да |
40 |
83,3 |
Нет |
5 |
10,4 |
|
Затрудняюсь ответить |
3 |
6,3 |
|
|
Всего |
48 |
100,0 |