19 апреля, 2017
RSSПечать
Решение проблем платной парковки
обсудили чиновники, эксперты, члены ОП РФ и гражданские активисты

В Общественной палате РФ прошел круглый стол «Проблемы жителей Москвы: расширение зоны платных парковок».
В Комиссию ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан массово поступают обращения автовладельцев г. Москвы с жалобами на возникающие по всему городу проблемы, значительно ухудшающие качество жизни автовладельцев и связанные с бесконтрольным расширением зоны платных парковок, чрезмерным применением запрещающих остановку и стоянку дорожных знаков и запрещающей разметки, дефицитом мест разрешенной остановки и стоянки транспортных средств.
Также на круглом столе была озвучена проблема ухудшения транспортной доступности социально важных мест, введения одностороннего движения как средства борьбы с дефицитом мест, ликвидации ранее обустроенных парковочных карманов и отсутствия возможности оплатить парковку в связи с отсутствием паркоматов, а также в связи с тем, что последние не принимают наличные денежные средства.
Открывая круглый стол, первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ Георгий Федоров обратил внимание, что на мероприятии присутствуют представители правительства Москвы и государственных органов. На встрече присутствовали представители Генеральной прокуратуры РФ, Правительства Москвы, Московской городской думы, префектур районов Москвы, Департамента транспорта г. Москвы, ЦОДД, ГКУ «АМПП» и гражданские активисты.
«Я считаю, что происходящие в Москве события, связанные с расширением зоны платной парковки — вне интересов жителей Москвы. Прекрасно помню, когда ставился вопрос о парковках в центре, большинство москвичей отнеслось с пониманием. Мы помним о серьезных пробках, которые были раньше, но они есть и сейчас — по другим причинам. Постепенно зона платных парковок расширилась от Бульварного кольца к Садовому кольцу, потом до Третьего транспортного кольца — люди с пониманием отнеслись и к этому. Но сейчас по какому-то странному стечению обстоятельств платные парковки есть и в Ясенево, и даже за МКАДом, учитывая, что сейчас идет массовый снос гаражей — для многих москвичей это больная тема», — прокомментировал повестку Георгий Федоров.
Особое внимание в ходе круглого стола было уделено проблеме устройства парковок в районе Измайлово. Гражданские активисты, представители сообщества жителей районов рассказали о вопиющих случаях некорректного расположения платных парковок, мешающего нормальному функционированию инфраструктуры, и обратились к представителям Департамента транспорта с просьбой решить множество острых вопросов.
«Многие вопросы, которые мы обсуждаем здесь, должны были обсуждаться предварительно, — отметил председатель Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Антон Цветков. — Какое-то время мы были в достаточно жестком противостоянии с Департаментом транспорта, в данный момент мы наладили диалог и видим, что Дептранс является открытым. Многие вопросы, которые мы обсуждаем — вопросы муниципального уровня. На вопрос, нужны платные парковки в спальных районах или нет, я знаю, все имеют разное мнение».
Говоря о знаках «парковка запрещена», Антон Цветков заметил, что «решения о расстановке знаков принимает префектура, и есть процедура знак убрать». «Важно точечно отрабатывать все проблемные вопросы», — добавил он.
По словам Цветкова, он был сторонником того, что вокруг школ и больниц должны быть бесплатные парковки. «Но когда мы пригласили сюда директоров школ и больниц, они были категорически против. И убедили меня», — заключил он.
Представители власти высказались о состоянии движения в Москве на данный момент, познакомили собравшихся со статистическими показателями загруженности города в сравнении с другими европейскими столицами и другими годами. По их словам, прогресс в дорожной ситуации в городе очевиден.