RSS Eng

18 апреля, 2017

RSS

Печать

Проектное государственное управление

В Общественной палате РФ обсудили актуальные проблемы государственного проектирования как системы управления

Проектное государственное управление

В современных условиях проектное управление остается одним из самых действенных и часто применяемых способов формирования государственной политики и организации государственного управления в России. Этому вопросу большое внимание уделяется Правительством Российской Федерации.

Применение проектного управления в условиях кризиса повышает требования к его информационно-аналитическому обеспечению. В связи с этим в Общественной палате РФ прошло заседание круглого стола на тему «Проектная деятельность в сфере государственного управления: опыт, проблемы, пути решения».

Заместитель Секретаря Общественной палаты Российской Федерации Сергей Орджоникидзе открыл заседание словами о важности обсуждения данной темы: «Мы вновь собираемся в ОП РФ, и вновь участвует широкий круг экспертов. Разработка пути проектного направления — тема серьезная и непростая. Вы ведете планомерную, последовательную работу в данном направлении. Показателен выбор площадки — площадки диалога общества и власти. Ведь без диалога достижение таких амбициозных задач вряд ли возможно».

Референт Аппарата Правительства Российской Федерации, действительный государственный советник Российской Федерации Сергей Евтушенко рассказал об основных проблемах: «Необходимо учесть все ошибки, чтобы это система реально стала эффективной и приносила пользу. Но это нужно было сделать давно, лет 15-20 назад, так как на сегодняшний день это совсем другие технологии и другие системы.

Сейчас же происходит подмена смыслов. Ранее задачи проектов находились в оперативном управлении у государственных менеджеров, теперь они перешли в проектные офисы. Последние осуществляют мониторинг проектов и программ без связки друг с другом. Они не реализуют функции управления, а также не несут моральной и фактической ответственности. Отсутствует и единая централизованная комплексная модель актуальных или начинающихся проектов в стране: нет единой картинки. Также отсутствуют централизованная база знаний и компетенция с привязкой к целям и задачам, поставленным Президентом РФ и Советом Безопасности. Также система не связана с территориальным планированием, прогнозированием и аналитикой».

Эксперт в том числе говорил о нерациональном расходовании финансов, когда не учитываются — в том числе и финансовые риски. Именно поэтому необходимо привлекать Счетную палату и Центральный банк. Необходимо собирать всю информацию о расходах, которые идут на проекты, начиная от возникновения идеи и заканчивая утилизацией ресурсов. Важно и грамотно отслеживать, насколько эффективен во всех отношениях проект в дальнейшем, имеет ли смысл его вести дальше или будет разумнее его «свернуть».

«Отсутствует прозрачный, единый (со сквозной нумерацией) автоматизированный документооборот. Это проблема не только проектных офисов, но и всего госуправления в стране и системы онлайн-управления проектами на всех уровнях. К тому же есть поручение Президента о переходе страны к цифровым трансформации, экономике и обществу. Кадровая система должна быть разработана с понятной мотивацией для всех участников. На сегодняшний день проектный подход превратился в национальную игру, которая имитирует проектную деятельность. Об этом нужно говорить, так как это фундамент будущей цифровой трансформации России и создание конкурентоспособного государства», — подчеркнул Сергей Евтушенко.

Директор Института проблем управления, член-корреспондент РАН, доктор технических наук, профессор Дмитрий Новиков также описал свое видение обсуждаемой темы: «Если говорим об управлении, нужно в первую очередь понимать модель управляемого объекта. Необходим современный многомодельный подход, который позволяет комплексно подходить к решению вопроса. Этот комплекс моделей должен работать в единой логике, с точки зрения планирования по вертикальной системе. Но насколько у нас сами предприятия будут готовы к реализации федеральной программы?

Необходимо решать задачи оптимизации, в частности распределения ресурсов, также необходим прогноз, мониторинг и внесение актуальных изменений. Все это должно происходить в динамике. Современные информационные технологии позволяют делать это легко, если у вас есть соответствующая информация (а это одна из основных проблем в нашей системе), а также соответствующая модель».

Снижение рисков эксперты видят в создании центра компетенций с привлечением вузов. Первичным на сегодняшний день становятся именно суверенитет страны и безопасность, поэтому центр будет формироваться при ФСО совместно с ФСБ, Минтрудом и Минобразованием.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться