03 апреля, 2017
RSSПечать
Первый национальный общественный туристический рейтинг
Составят при активном участии гражданского общества и ОП РФ

3 апреля в Общественной палате РФ прошел круглый стол «Актуальные вопросы продвижения национального общественного туристического рейтинга Ru Travel Pro и программ содействия российским туристам „Российское гостеприимство“ и „Russian Friendly“ на внутреннем и зарубежных туристических рынках».
Инициатива создания национального туристического рейтинга была поддержана Общественной палатой Российской Федерации, Общественным советом при Федеральном агентстве по туризму, а также прошла процедуру общероссийского общественного обсуждения в сети Интернет.
При этом рейтинг может являться основой для создания и продвижения программ «Tourist friendly», в первую очередь программ содействия российским туристам за рубежом «Russian Friendly» и программ содействия иностранным туристам в России.
Новый глобальный проект «Russian Friendly» — это интерактивная путевая карта для всех русскоязычных туристов, которая позволяет в любой точке мира максимально быстро найти сертифицированные объекты сферы торговли и услуг, в которых гостеприимно относятся к носителям русского языка и культуры, уважают их, а также обслуживают на самом высоком уровне.
Модератор круглого стола, председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Елена Сутормина отметила, что Ru Travel Pro — это первый открытый общественный рейтинг туристических услуг, добавив, что с помощью специальной методики учета мнения отдыхающих граждан и независимых экспертов рассчитывается специальный индекс Ru Travel Pro: рейтинги лучших и худших компаний.
«Критериями для формирования индекса послужили такие характеристики, как безопасность, доброжелательность, добросовестность, защита прав туристов, безбарьерность и влияние окружающей природной среды», — рассказала она.
Член Общественной палаты РФ, глава Общественного совета при Ростуризме Сергей Марков отметил, что развитие национального туристического рейтинга положительно скажется на многих аспектах туристической сферы в России: от увеличения качества защиты прав наших туристов до роста объема туристического рынка. «Рейтинги имеют очень простую цель — оценить качество, улучшить его, дать ориентиры. Главное — обеспечить объективность оценок».
Замглавы Общественного совета Ростуризма Дмитрий Давыденко заверил, что анализ и методика исследований будут абсолютно прозрачными и все будет делаться в интересах конечного потребителя услуг. Ранее он рассказал, что основная цель этой инициативы — развитие механизмов гражданского общества для воздействия на тех участников рынка, которые позволяют себе нарушать права туристов.
Елена Сутормина отметила, что для придания рейтингу большего охвата и масштабности она собирается подключить к этой работе общественные палаты регионов: «Мы проведем специальное онлайн-совещание с региональными ОП и дадим им всю информацию об этом проекте».