RSS Eng

20 февраля, 2017

RSS

Печать

Целесообразно ли оставить повышающий коэффициент на экспортные перевозки РЖД?

обсудили в ОП РФ участники круглого стола

Целесообразно ли оставить повышающий коэффициент на экспортные перевозки РЖД?

Комиссия ОП РФ по развитию реального сектора экономики провела круглый стол «О продлении ОАО „РЖД“ действия повышающего коэффициента на период с 2017 по 2019 гг. на экспортные перевозки». В нем приняли участие представители рынка, профильных министерств и ведомств и общественности. В частности, выступили представители РЖД, ФАС и Минпромторга.

Как отметил член профильной Комиссии ОП РФ Олег Калинский, тема изначально рассматривалась Комиссией в январе и июне 2015 года, так как в декабре 2014 года РЖД приняла решение установить экспортную надбавку в размере 13,4% на грузы, которые российские компании отправляют на экспорт.

Бизнес посчитал, что по факту в результате этого решения на 13,4% выросла нагрузка на российскую промышленность в дополнение к увеличению тарифа РЖД на перевозку по территории Российской Федерации.

«В 2015 году к нам в Комиссию обратилось большое количество представителей различных отраслей промышленности, среди которых основными были производители черных и цветных металлов. Они хотели понять, чем объясняется установление этой экспортной надбавки и каким образом было принято данное решение. Мы долго обсуждали этот вопрос с РЖД, Федеральной антимонопольной службой России, Минтрансом и экспертным сообществом, доказывали представителям ведомств, что экспортная надбавка не является правильным решением в условиях снижения цен и ужесточающейся конкуренции на основных экспортных рынках, где российская продукция еще широко представлена и является конкурентоспособной.

Мы просили РЖД пересмотреть принятое решение, поскольку проблемы сейчас испытывает не только российская экономика, но и экономики тех стран, куда экспортируются российские товары, постоянно попадая под торговые защитные меры, инициированные национальными производителями. Мы написали несколько обращений от Общественной палаты РФ в Аппарат Правительства по итогам обсуждений. В результате РЖД было принято решение установить более низкую экспортную надбавку для металлургов (по сути, снизив экспортную надбавку до нуля), потому что они гарантировали большие объемы перевозок в 2016 году», — отметил Олег Калинский.

По его словам, металлурги вздохнули чуть свободнее, но другие отрасли, по сути, ждали в начале 2017 года истечения срока действия экспортной надбавки в размере 13,4%. Однако в конце 2016 года было принято решение только о снижении экспортной надбавки с 13,4% до 10%. Именно это решение РЖД рассматривали в Общественной палате Российской Федерации.

«Мы напомнили представителям РЖД, что председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев в декабре 2016 года, когда его просили утвердить данное решение с начала 2017 года, сказал о необходимости дифференцировать экспортную надбавку по отраслям в зависимости от ценовой ситуации на внешних рынках. К сожалению, мы не видим сегодня работы по дифференциации размера экспортной надбавки, которая должна была проводиться в соответствии с поручением председателя Правительства РФ», — заявил Олег Калинский.

«Сегодня мы задаем коллегам из РЖД и ФАС России вопрос: „А вы следите за тем, что происходит на экспортных рынках?“ Разумеется, они утверждают, что все внимательно изучили и учли при принятии этого решения. Но по данным отраслевых экспертов, нестабильная ситуация на большинстве внешних рынков не принимается во внимание, а действующая экспортная надбавка приводит к снижению конкурентоспособности нашей продукции и ее вытеснении товарами из других стран, например, из Китая», — отметил Олег Калинский.

По его словам, ни РЖД, ни ФАС России, ни Минтранс России не предоставляют представителям бизнеса какие-либо обоснования продления надбавки.

«По итогам круглого стола мы направим обращения в Правительство РФ, в ФАС России, в РЖД с просьбой более детально проанализировать реальную ситуацию по различным экспортоориентированным отраслям с учетом поручения председателя Правительства РФ и понять, насколько возможно установить различные размеры экспортной надбавки на разные категории экспортных грузов в зависимости от результатов проведенного совместно с бизнесом и экспертным сообществом анализа ценовой конъюнктуры на мировых рынках», — добавил Калинский.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться