RSS Eng

14 февраля, 2017

RSS

Печать

Требования к частным охранным организациям обсудили в ТПП РФ

В обсуждении принял участие член ОП РФ Дмитрий Галочкин

Требования к частным охранным организациям обсудили в ТПП РФ

В Торгово-промышленной палате России прошло обсуждение проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении требований к частным охранным организациям, оказывающим охранные услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в котором принял участие член Общественной палаты Российской Федерации Дмитрий Галочкин.

В мероприятии также участвовали депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представители Росгвардии, профильных министерств и ведомств, члены Комитета ТПП России по безопасности предпринимательской деятельности, руководители частных охранных предприятий и СРО и эксперты.

Проектом постановления предусматривается введение требований, обязательных для соблюдения частными охранными организациями, участвующими в торгах, проводимых собственниками объектов с бюджетным финансированием.

Действующая нормативная правовая база устанавливает, что к участию в торгах на предоставление охранных услуг допускается неограниченный круг лиц, соответствующих конкурсной документации. При этом в целях получения государственного контракта частные охранные организации зачастую идут на значительное снижение цены выставляемого лота, а в ряде случаев на торги либо выходят фирмы-однодневки, создающиеся под конкретный конкурс (аукцион), либо выставляются частные охранные организации, имеющие в своем составе от 1 до 10 работников, зачастую не имеющих опыта работы и соответствующей квалификации.

Согласно ведомственной отчетности ФАС России, за период 2012–2015 гг. со стороны хозяйствующих субъектов возросло общее количество нарушений антимонопольного законодательства.

Проектом определен ряд новых требований:

— о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемственности) контракта (договора) на выполнение соответствующих предмету закупки услуг по охране объектов и (или) имущества за последний год до даты, предшествующей заключению контракта (договора);
— о наличии лицензии на оказание охранных услуг (услуги), предусмотренной пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона;
— о наличии в штате не менее 100 работников, обладающих правовым статусом частного охранника;
— об отсутствии в течение года, предшествующего заключению контракта (договора), грубых нарушений лицензионных требований;
— о членстве в объединениях работодателей в сфере охраны и безопасности.

Участники мероприятия пришли к выводу, что в данном виде проект постановления не только не выполняет обеспечение качества охранных услуг по государственным и муниципальным контрактам, но и является инструментом, служащим для монополизации рынка охранных услуг крупными частными охранными структурами, что нарушает требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Соответственно, принятие указанного проекта будет носить негативные последствия, поскольку может привести к ликвидации ряда мелких и средних региональных охранных структур и, следовательно, росту скрытой и явной безработицы среди работников ЧОП, падению собираемости налогов и сборов в государственные внебюджетные фонды.

«Мы постоянно говорим о необходимости повышения качества и надежности охранных услуг, развитии института деловой репутации в охранной отрасли. Однако было бы неправильным введение дополнительных норм, ограничивающих федеральные законы, с непонятным механизмом реализации и не относящихся напрямую к повышению уровня защищенности граждан от угроз общеопасного характера», — сказал Дмитрий Галочкин.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Дмитрий Галочкин

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться