RSS Eng

01 февраля, 2017

RSS

Печать

Максим Соколов ответил на вопросы граждан в рамках проекта «Час с министром»

Глава Минтранса и Секретарь ОП РФ договорились о сотрудничестве и общественном контроле в транспортных вопросах

Максим Соколов ответил на вопросы граждан в рамках проекта «Час с министром»

Открывая мероприятие, Секретарь ОП РФ Александр Бречалов напомнил, что встречи проекта «Час с министром» формируются, исходя из запросов граждан, и к министру транспорта поступило очень много вопросов.

«У нас есть понимание, что необходимо формирование культуры общения чиновника и гражданина, и открытость министерства — это ориентир для коллег в регионах. Большая часть вопросов — регионального, муниципального уровня. Призываю коллег — своих и министра — в регионах к открытости обсуждения проблем», — подчеркнул Секретарь ОП РФ.

Министр транспорта РФ Максим Соколов отметил, что для него лично и всего министерства очень важно не только реализовывать масштабные проекты, но и взаимодействовать с общественностью.

«Мы должны поставлять услугу вовремя, качественно, она должна соответствовать требованиям пассажиров.

Наиболее публичный, скажем так, вид транспортных услуг — это авиация. Это своего рода лакмусовая бумажка работы нашей отрасли. Несмотря на закрытие целого ряда направлений, мы перевезли около 88 млн человек. Внутренние авиаперевозки достигли рекордной планки в 55 млн человек. Это сразу сказалось и на деятельности наших аэропортов. Симферополь второй год подряд переваливает за пятимиллионный показатель. Идет развитие и портовой инфраструктуры. Объем морских перевозок в 2016 году показал рост в 7,6%. Открыты и морские вокзалы для пассажиров. Главным объектом стала Керченская паромная переправа, ну а в 2018 году будет открыто полноценное движение по Керченскому мосту.

Тема дорог для нашей страны много лет и даже столетий является одной из главных. Здесь мы тоже достигли серьезного прогресса. Содержание их в нормативном состоянии составило 71%. Стремимся на 100% закрыть извечную российскую проблему», — подытожил министр.

Первый вопрос главе Минтранса РФ от члена Комиссии ОП РФ по поддержке семьи, детей и материнства Юлии Зимовой касался высадки детей из транспорта в мороз за неуплату проезда.

Министр сообщил, что уже внесен проект по внесению изменений в правила перевозки, запрещающие такие действия, идет работа над тем, чтобы вывести их на уровень административного правонарушения. В свою очередь Секретарь ОП РФ попросил коллег из региональных общественных палат провести общественный контроль и рассказать, как ситуация меняется в регионах.

Были вопросы по экологии транспорта. В частности, из ОП Тамбовской области напомнили, что 80% вредных выбросов в атмосферу — это вина автомобилей. Максим Соколов отметил, что вопрос межведомственный, и сразу несколько министерств занимаются этой темой, в частности, Минпром.

«Минтрансом предусмотрено развитие экологических видов транспорта, в том числе велосипедов. Мы устанавливаем знаки, запрещающие в ряде муниципалитетов использование транспорта с повышенным содержанием вредных выбросов. Сейчас получили развитие электробусы, планируется развитие программ по видам техники, работающим на газомоторном топливе или электрической тяге», — привел пример министр.

Руководитель инспекции ОНФ «Оценим качество дорог» Александр Васильев прислал видеовопрос про ямы на дорогах и работу новой государственной программы «Безопасные и качественные дороги», которая нацелена на крупные города с населением свыше 500 тысяч человек.

Министр ответил, что ведомство стремится к тому, чтобы на дороге любого уровня — федерального или муниципального — водитель чувствовал себя комфортно. Поэтому 10 млрд рублей будут распределены в те регионы, где не реализуется проект «Качественные и безопасные дороги» (в рамках которого распределены еще 30 млрд рублей). Максим Соколов также поддержал Александра Бречалова в предложении по проведению общественного контроля по распределению этих средств.

Член Комиссии ОП РФ по развитию реального сектора экономики, вице-президент Союза транспортников России Евгений Казанцев задал вопрос об учете интересов малого бизнеса при регулировании отношений в сфере пассажирских перевозок, а также увеличении полномочий Ространснадзора, и министр отметил, что «это отличный пример важности участия в этом процессе органов общественного контроля».

Максиму Соколову был задан вопрос и по наземному транспорту в Москве в связи с исчезновением маршруток. Граждане жаловались на уменьшение количества транспорта и долгое время его ожидания. Министр отметил, что ситуация с дорожным трафиком стабилизировалась именно благодаря развитию системы городского транспорта, а Секретарь ОП РФ предложил провести своего рода «контрольную закупку» и проехать из Химок до центра, а потом поделиться результатами с Минтрансом.

Пользователи соцсетей подняли проблему доступности общественного транспорта для инвалидов, в частности колясочников. Министр отметил, что новые модели транспорта обязательно учитывают соответствующие нормативы, включая автобусы, трамваи, поезда: «Это является приоритетом транспортной системы. Переоборудовать всю инфраструктуру, самую протяженную в мире, в краткие сроки невозможно по многим параметрам. Мы в Минтрансе внимательно следим за этим направлением, у нас есть рабочая группа по этим вопросам, предлагаю рассмотреть этот вопрос на следующем заседании Общественного совета в Минтрансе».

Был вопрос и по отсутствующим дорожным знакам, необорудованным остановкам, аварийным участкам дорог, где происходят смертельные случаи из-за отсутствия предупреждающих знаков. Министр и тут сказал о важности привлечения общественности: «Давайте возьмем эту тему совместно на контроль. Должны подключаться и на муниципальном и региональном уровне». Александр Бречалов предложил: «Если в течение пары месяцев не будет все исправлено, то мы сами с лопатами и кирками поедем в Тамбовскую область помогать населению».

Олег Адамович из «Комсомольской правды» — информационного партнера мероприятия — спросил про работу системы «Платон». Министр рассказал, что за счет системы собрано уже больше 20 млрд в федеральный бюджет; оттуда деньги идут в Федеральный дорожный фонд, откуда средства могут быть направлены и на поддержку региональных проектов и дорог, и даже муниципальных.

«Расходные обязательства тоже есть — порядка 40 млрд. Средств пока недостаточно, тариф не изменился и по-прежнему носит льготный характер. Мы надеемся вернуться к такой системе, чтобы создать сбалансированные условия для движения грузов по нашей стране, перемещать их на другие транспортные артерии, кроме автомобильных, — речные, железнодорожные», — рассказал Максим Соколов о целях, поставленных перед «Платоном».

Председатель Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Антон Цветков задал вопрос по нелегальным перевозчикам. Министр признал, что многие аспекты вопроса связаны с неконтролируемой либерализацией сферы в последние годы: «Коррупция на любом уровне недопустима, и с ней надо бороться — эту тему мы держим на контроле. А что касается дальнейшего регулирования рынка автобусных перевозок, здесь нам необходимо обеспечение стабильных „правил игры“ и создание небюджетных инвестиций».

Секретарь ОП РФ и глава Минтранса договорились обменяться информацией и продолжить работу по присланным вопросам после мероприятия. Максим Соколов заверил присутствующих, что по всем поднятым проблемам министерство ответит и выскажет свою позицию.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться