01 февраля, 2017
RSSПечать
Максим Соколов ответил на вопросы граждан в рамках проекта «Час с министром»
Глава Минтранса и Секретарь ОП РФ договорились о сотрудничестве и общественном контроле в транспортных вопросах

Открывая мероприятие, Секретарь ОП РФ Александр Бречалов напомнил, что встречи проекта «Час с министром» формируются, исходя из запросов граждан, и к министру транспорта поступило очень много вопросов.
«У нас есть понимание, что необходимо формирование культуры общения чиновника и гражданина, и открытость министерства — это ориентир для коллег в регионах. Большая часть вопросов — регионального, муниципального уровня. Призываю коллег — своих и министра — в регионах к открытости обсуждения проблем», — подчеркнул Секретарь ОП РФ.
Министр транспорта РФ Максим Соколов отметил, что для него лично и всего министерства очень важно не только реализовывать масштабные проекты, но и взаимодействовать с общественностью.
«Мы должны поставлять услугу вовремя, качественно, она должна соответствовать требованиям пассажиров.
Наиболее публичный, скажем так, вид транспортных услуг — это авиация. Это своего рода лакмусовая бумажка работы нашей отрасли. Несмотря на закрытие целого ряда направлений, мы перевезли около 88 млн человек. Внутренние авиаперевозки достигли рекордной планки в 55 млн человек. Это сразу сказалось и на деятельности наших аэропортов. Симферополь второй год подряд переваливает за пятимиллионный показатель. Идет развитие и портовой инфраструктуры. Объем морских перевозок в 2016 году показал рост в 7,6%. Открыты и морские вокзалы для пассажиров. Главным объектом стала Керченская паромная переправа, ну а в 2018 году будет открыто полноценное движение по Керченскому мосту.
Тема дорог для нашей страны много лет и даже столетий является одной из главных. Здесь мы тоже достигли серьезного прогресса. Содержание их в нормативном состоянии составило 71%. Стремимся на 100% закрыть извечную российскую проблему», — подытожил министр.
Первый вопрос главе Минтранса РФ от члена Комиссии ОП РФ по поддержке семьи, детей и материнства Юлии Зимовой касался высадки детей из транспорта в мороз за неуплату проезда.
Министр сообщил, что уже внесен проект по внесению изменений в правила перевозки, запрещающие такие действия, идет работа над тем, чтобы вывести их на уровень административного правонарушения. В свою очередь Секретарь ОП РФ попросил коллег из региональных общественных палат провести общественный контроль и рассказать, как ситуация меняется в регионах.
Были вопросы по экологии транспорта. В частности, из ОП Тамбовской области напомнили, что 80% вредных выбросов в атмосферу — это вина автомобилей. Максим Соколов отметил, что вопрос межведомственный, и сразу несколько министерств занимаются этой темой, в частности, Минпром.
«Минтрансом предусмотрено развитие экологических видов транспорта, в том числе велосипедов. Мы устанавливаем знаки, запрещающие в ряде муниципалитетов использование транспорта с повышенным содержанием вредных выбросов. Сейчас получили развитие электробусы, планируется развитие программ по видам техники, работающим на газомоторном топливе или электрической тяге», — привел пример министр.
Руководитель инспекции ОНФ «Оценим качество дорог» Александр Васильев прислал видеовопрос про ямы на дорогах и работу новой государственной программы «Безопасные и качественные дороги», которая нацелена на крупные города с населением свыше 500 тысяч человек.
Министр ответил, что ведомство стремится к тому, чтобы на дороге любого уровня — федерального или муниципального — водитель чувствовал себя комфортно. Поэтому 10 млрд рублей будут распределены в те регионы, где не реализуется проект «Качественные и безопасные дороги» (в рамках которого распределены еще 30 млрд рублей). Максим Соколов также поддержал Александра Бречалова в предложении по проведению общественного контроля по распределению этих средств.
Член Комиссии ОП РФ по развитию реального сектора экономики, вице-президент Союза транспортников России Евгений Казанцев задал вопрос об учете интересов малого бизнеса при регулировании отношений в сфере пассажирских перевозок, а также увеличении полномочий Ространснадзора, и министр отметил, что «это отличный пример важности участия в этом процессе органов общественного контроля».
Максиму Соколову был задан вопрос и по наземному транспорту в Москве в связи с исчезновением маршруток. Граждане жаловались на уменьшение количества транспорта и долгое время его ожидания. Министр отметил, что ситуация с дорожным трафиком стабилизировалась именно благодаря развитию системы городского транспорта, а Секретарь ОП РФ предложил провести своего рода «контрольную закупку» и проехать из Химок до центра, а потом поделиться результатами с Минтрансом.
Пользователи соцсетей подняли проблему доступности общественного транспорта для инвалидов, в частности колясочников. Министр отметил, что новые модели транспорта обязательно учитывают соответствующие нормативы, включая автобусы, трамваи, поезда: «Это является приоритетом транспортной системы. Переоборудовать всю инфраструктуру, самую протяженную в мире, в краткие сроки невозможно по многим параметрам. Мы в Минтрансе внимательно следим за этим направлением, у нас есть рабочая группа по этим вопросам, предлагаю рассмотреть этот вопрос на следующем заседании Общественного совета в Минтрансе».
Был вопрос и по отсутствующим дорожным знакам, необорудованным остановкам, аварийным участкам дорог, где происходят смертельные случаи из-за отсутствия предупреждающих знаков. Министр и тут сказал о важности привлечения общественности: «Давайте возьмем эту тему совместно на контроль. Должны подключаться и на муниципальном и региональном уровне». Александр Бречалов предложил: «Если в течение пары месяцев не будет все исправлено, то мы сами с лопатами и кирками поедем в Тамбовскую область помогать населению».
Олег Адамович из «Комсомольской правды» — информационного партнера мероприятия — спросил про работу системы «Платон». Министр рассказал, что за счет системы собрано уже больше 20 млрд в федеральный бюджет; оттуда деньги идут в Федеральный дорожный фонд, откуда средства могут быть направлены и на поддержку региональных проектов и дорог, и даже муниципальных.
«Расходные обязательства тоже есть — порядка 40 млрд. Средств пока недостаточно, тариф не изменился и по-прежнему носит льготный характер. Мы надеемся вернуться к такой системе, чтобы создать сбалансированные условия для движения грузов по нашей стране, перемещать их на другие транспортные артерии, кроме автомобильных, — речные, железнодорожные», — рассказал Максим Соколов о целях, поставленных перед «Платоном».
Председатель Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Антон Цветков задал вопрос по нелегальным перевозчикам. Министр признал, что многие аспекты вопроса связаны с неконтролируемой либерализацией сферы в последние годы: «Коррупция на любом уровне недопустима, и с ней надо бороться — эту тему мы держим на контроле. А что касается дальнейшего регулирования рынка автобусных перевозок, здесь нам необходимо обеспечение стабильных „правил игры“ и создание небюджетных инвестиций».
Секретарь ОП РФ и глава Минтранса договорились обменяться информацией и продолжить работу по присланным вопросам после мероприятия. Максим Соколов заверил присутствующих, что по всем поднятым проблемам министерство ответит и выскажет свою позицию.