30 января, 2017
RSSПечать
Дмитрий Галочкин: «Необходима модернизация законодательства в сфере охранной деятельности»
Член ОП РФ принял участие в совещании Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности по данной теме

Член ОП РФ Дмитрий Галочкин принял участие в совещании Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности на тему «Правовое регулирование деятельности негосударственной сферы безопасности».
Правовую основу НСБ на сегодня составляют Конституция РФ, Кодекс об административных правонарушениях, а также Уголовный, Гражданский и Налоговый кодексы РФ и федеральные законы.
Юридический статус частная детективная и охранная деятельность в Российской Федерации получила после принятия Закона от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». В 2014 году Федеральным законом введен новый вид охранной услуги по охране объектов и имущества, а также обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности. Закон позволяет частным охранным организациям осуществлять охрану таких объектов.
Эксперты отмечают и проблемные вопросы в деятельности НСБ. Во-первых, отсутствует единая государственная политика обеспечения сохранности собственности, а правовое регулирование НСБ не в полной мере отвечает потребностям современного состояния экономики. Во-вторых, отмечается отсутствие концепции развития НСБ и института телохранителей; неопределенность в перечне объектов, подлежащих государственной охране; отсутствие права для частных охранных организаций работать за рубежом; отсутствие единой методики расчета стоимости суточного поста охраны для государственных и муниципальных объектов; отсутствие единых базовых требований к организации физической и технической защиты объектов.
Участниками совещания было отмечено, что в соответствии с действующим законодательством охранная деятельность в основном нацелена на обеспечение сохранности имущества юридических и физических лиц, защиту жизни и здоровья охраняемых. Необходимость своевременного совершенствования законодательства в сфере охраны диктуется, прежде всего, тем фактом, что запаздывание с принятием необходимых нормативных правовых актов создает серьезные препятствия для создания цивилизованного рынка охранных услуг.
Необходима модернизация законодательства, учитывающая потребности современной охранной практики, научные разработки, положительный опыт и законодательство государств-участников СНГ в негосударственной сфере безопасности, отметил Дмитрий Галочкин.
Заслушав и обсудив информацию докладчиков, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности в лице председателя Виктора Озерова поручил участникам совещания до 11 февраля 2017 года направить предложения по совершенствованию нормативной правовой базы взаимодействия органов государственной власти и субъектов гражданского общества, имеющих право участвовать в обеспечении безопасности в различных сферах деятельности. В свою очередь аппарат Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности обобщит полученную информацию для выработки конкретных предложений.