08 декабря, 2016
RSSПечать
Нормы перевозок детей есть, но их никто не знает или не соблюдает
Об этом говорили участники круглого стола, посвященного безопасности автоперевозок, в ОП РФ

В Общественной палате РФ прошло срочное внеплановое совещание, посвященное безопасности детей на транспорте. Круглый стол носил название «Безопасность внутригородских и межрегиональных перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом».
«Поводом для проведения круглого стола стала трагедия в Ханты-Мансийске. Поступает очень много предложений о том, что надо менять требования, ужесточать нормы. Мы считаем, что комментарии в интернете и СМИ могут ввести в заблуждение общество, они не всегда грамотны. И мы решили провести совещание среди профессионалов, чтобы они высказали свое мнение. Нам крайне важно сформировать единую позицию по данному вопросу и довести ее до общества. Но начать предлагаю с минуты молчания в память о погибших 4 декабря», — открыл работу круглого стола модератор дискуссии, председатель Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Антон Цветков.
На встречу были приглашены представители министерства транспорта РФ, Ространснадзора, МВД РФ, Следственного комитета РФ, Генеральной прокуратуры РФ, Госавтодорнадзора, Минспорта, Минкультуры, Минздрава, представители автосообществ и организаций, занимающихся пассажирскими перевозками.
Все они отметили: большинство норм и правил по перевозке детей в нашей стране очень четко прописаны, но по ряду причин не исполняются. Поэтому борьба за жизнь и здоровье пассажиров должна в первую очередь вестись не в плоскости ужесточения законов и закручивания гаек, а путем анализа, почему прописанные правила не работают.
Первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Дмитрий Чугунов отметил: «За последние 2 месяца это пятое ДТП с участием автобусов. Все мы понимаем, что у родителей тех детей фактически не было выбора: ребята занимаются спортом, и других транспортных средств для того, чтобы добраться к месту проведения соревнований, нет. То есть ребенок либо доедет до соревнований вот так, либо он не доедет никак и никогда. Это тоже причина, по которой произошло ДТП».
Участники мероприятия подчеркнули: очень часто ни дети, ни родители, ни главы школ, ни спонсоры просто не знают правил перевозки. На какой резине в какой сезон должен ехать автобус? Каков должен быть возраст транспортного средства? Какой стаж у водителя? Какие осмотры должны проходить водитель и автобус до совершения перевозки? На эти вопросы большинство организаторов перевозок и пассажиры ответов просто не знают. Поэтому очень важный аспект в деле соблюдения безопасности на транспорте — это просвещение. Люди должны знать правила и требования, отмечают эксперты.
Антон Цветков затронул тему коррупции в этой сфере: «Коррупционная составляющая очень большая. И часто мы знаем имена тех, кто покрывает нелегальных перевозчиков, а по сути — потенциальных убийц. Они не вкладывают средства в хороший автомобиль или автобус, они не думают о безопасности, потому что их „бизнес“ в любой момент может быть прикрыт. Я хочу призвать всех использовать опыт нескольких регионов, в том числе и Москвы, где борьба с нелегалами идет очень серьезная. И легальные перевозчики тоже объединились в этой борьбе. Только все вместе мы сможем победить коррупцию».
Собравшиеся предложили пересмотреть требования к водителям, которые осуществляют перевозки детей. Требования к стажу и медицинским осмотрам должны быть более серьезными. Кроме того, нужно пересмотреть регламенты по подготовке документации перед перевозкой. Многие отмечали, что организаторам приходится собирать очень много справок, которые не имеют прямого отношения к безопасности детей, а за несвоевременную подачу документов получают огромные штрафы.
«Например, штраф в 100 000 рублей можно получить за то, что экскурсовод, находящийся в автобусе с детьми, не был заранее внесен в список пассажиров», — отметил один из выступающих. Также было предложено лицензировать все пассажирские перевозки, в том числе заказные. Возраст транспортного средства тоже должен быть пересмотрен, потому что часто автобус, которому 10 лет, работает лучше, чем тот, что эксплуатировался 5 лет. Нужен не только критерий возраста, но и учет других параметров, указали эксперты.
«Не стоит ждать мгновенного результата и улучшения ситуации в этой сфере. Мы должны начать планомерную и системную работу, которая в итоге сделает пассажирские перевозки безопасными», — подытожил Дмитрий Чугунов.
Все предложения, которые прозвучали, будут собраны в единый документ и переданы в различные министерства, ведомства и в Государственную Думу.
Обращения граждан
Актуальный комментарий
В Госдуме предложили продавать алкоголь только в спецмагазинах
Центробанк поддержал идею пенсионного налогового вычета для россиян
Zoom запретил доступ к сервису российским госучреждениям и госкомпаниям