RSS Eng

17 ноября, 2016

RSS

Печать

Как будет развиваться музейное дело в России

В ОП РФ обсудили проект Концепции развития музейного дела в Российской Федерации на период до 2030 года

Как будет развиваться музейное дело в России

Член Комиссии Общественной палаты РФ по культуре Наталья Вавилова в начале слушаний, посвященных Концепции развития музейного дела в Российской Федерации на период до 2030 года, обозначила большой пласт работы, который был проделан за это время: «ОП РФ провела ряд обсуждений проекта в общественных палатах регионов РФ, получив хорошие и конструктивные предложения. Это нашло отклик у общественников и профессионалов музейного сообщества».

Председатель Комиссии Общественной палаты РФ по культуре Андрей Ковальчук поприветствовал всех на столь важном слушании: «Разработка концепции развития музейного дела строится на основе комплексного состояния анализа состояния музеев, выявления проблем их развития и успешных практик. Стоит отметить, что концепция разрабатывается на базе документов, регулирующих современные процессы культурного развития в РФ. Это, конечно же, основы государственной культурной политики и стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года».

Генеральный директор ООО «Экокультура» Галина Зайцева поблагодарила Общественную палату РФ за участие в подготовке концепции и призвала обсуждать традиции всем музейным сообществом.

Галина Зайцева отметила, что стремительно повышающаяся линия финансирования музеев перестала увеличиваться к 2015 году. При постоянно повышающемся уровне инфляции это особенно ощутимо. Системные проблемы музеев — дефициты фондовых, экспозиционных, реставрационных помещений. Основная цель концепции — повышение как общественной, так и государственной значимости музеев. Также необходимо увеличение научной составляющей деятельности музеев, так как именно это должно значительно повысить значимость музеев. Благодаря этому культура будет интегрироваться в повседневную жизнь. Нужно укрепить профессиональное сообщество и музейные общественные организации, отмечали эксперты.

Повышение роли музейных сетей в регионах — также особенно важная часть концепции развития музейной политики. Это важный фактор устойчивого развития территории, в том числе и с экономической точки зрения. Именно с помощью музеев улучшается имидж регионов и привлекаются туристы. Чтобы систематизировать работу музеев по всей стране, нужно составить глоссарий, куда будут включены общие понятия и термины, так как до сих пор представители музеев разговаривают на разных языках, что ухудшает эффективность работы. Музеи находятся в рыночных условиях, поэтому нельзя забывать об условиях современного мира. Сегодня рядом с музеем возникает слово «маркетинг», но в данном случае это не коммерческое, а социальное понятие. Это борьба за общество, за группы людей, чтобы история транслировалась из поколения в поколение. Так что необходимо изучать и этот инструментарий, отмечается в концепции.

Начальник отдела Музейного фонда РФ Департамента культурного наследия Минкультуры России Наталия Чечель указала на не самую очевидную проблему музеев: «Посещаемость не бесконечна, поэтому предстоит обсуждение документа по определению норматива потока посетителей музеев. Так как всем понятно, что бесконечно увеличить посещаемость мы не можем, это связано как с формированием государственного задания, так и с антропогенной нагрузкой на памятники. Ведь в итоге в погоне за посещаемостью мы можем утратить культурное наследие».

Заместитель председателя комитета по культуре Государственной Думы Федерального Собрания РФ Александр Шолохов указал на особенную роль государства в жизни музейного сообщества: «Этот документ — не методичка для музеев, не программа задач, которую они должны самостоятельно выполнить, непонятно как. Необходимо включить государственную позицию по отношению к музеям, так как государство имеет обязательство перед культурой в целом и перед музеями в частности. Общественная палата РФ — лучшая площадка для обсуждения таких вопросов, которые требуют общего решения».

Заместитель Секретаря Общественной палаты РФ Александр Музыкантский указал на необходимость большего пропагандирования музеев в СМИ и образовательных учреждениях: «Необходимо выделить время на телевидении, места на федеральных каналах, программы, которые будут рассказывать о музеях. Надо включать уроки в музеях в школьную программу, чтобы это стало не единичным случаем, а системой».

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться