RSS Eng

10 ноября, 2016

RSS

Печать

В ОП РФ рассказали о нулевом НДС для пассажирских перевозок на ближайшие три года

В слушаниях, посвященных Году пассажира, приняли участие представители руководства РЖД и государственной власти

В ОП РФ рассказали о нулевом НДС для пассажирских перевозок на ближайшие три года

В Общественной палате РФ при организации Комиссии ОП РФ по развитию реального сектора экономики состоялись общественные слушания «Об актуальных вопросах функционирования железнодорожного пассажирского транспорта».

Общественники, представители министерства транспорта РФ, министерства экономического развития РФ, органов государственной власти субъектов РФ, ОАО «РЖД», дочерних компаний, организаций и предприятий железнодорожного транспорта обсудили вопрос о выполнении рекомендаций слушаний ОП РФ 2014 г. «Роль пригородного транспорта в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации», а также подвели итоги реализации плана мероприятий, приуроченных к Году пассажира. В общественных слушаниях приняли участие и представители субъектов Российской Федерации посредством прямого включения.

Член Комиссии ОП РФ по развитию реального сектора экономики Евгений Казанцев рассказал об активной работе по господдержке пригородного сообщения, оценил уже принятые решения и рассказал о дальнейших шагах в целях недопущения ухудшения развития железнодорожного транспорта.

«13 сентября Дмитрий Медведев провел совещание в вагоноремонтном депо „Подмосковное“ о развитии отрасли, 15 сентября Владимир Путин обсудил с министром Соколовым ситуацию с пассажирскими перевозками, вчера глава РЖД доложил Президенту об оптимизации компании», — охарактеризовал важность тематики слушаний Казанцев.

С подробным докладом о состоянии отрасли выступил вице-президент РЖД Михаил Акулов. Он сообщил, что по итогам 10 месяцев этого года РЖД улучшила динамику перевозки пассажиров, и высказал уверенность в положительном приросте по результату 2016 г. на 1,7%.

Говоря о дальнейшем развитии, Акулов отметил, что обнуление ставки НДС на перевозки позволит более чем на 50 млрд руб. сократить потребность РЖД в субсидиях на компенсацию затрат на перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах в 2017-2019 гг. Он пояснил, что НДС на дальние перевозки до 2016 г. составлял 18%, РЖД выступили с предложением о его снижении до 10%, Владимир Путин утвердил это решение на 2016-2017 гг., после чего началось обсуждение обнуления НДС.

«Нулевой НДС также даст компании возможность увеличить закупки подвижного состава в ближайшие три года на 13,5 млрд руб. и приобрести почти 1 тыс. новых вагонов», — добавил Акулов.

В его докладе сообщалось, что снижение ставки НДС на дальние перевозки до 10% в 2016 году помогло «Федеральной пассажирской компании» сократить нагрузку на бюджет в части субсидий на 6 млрд руб. и увеличить объем инвестиций до 11,3 млрд. руб. с закупкой 224 вагонов, в том числе 76 двухэтажных.

В свою очередь генеральный директор ФПК Петр Иванов отметил, что чистая прибыль ОАО «Федеральная пассажирская компания» по итогам 2016 г. может составить 3,2 млрд руб., что в 22,7 раза превышает чистую прибыль ФПК по российским стандартам бухучета в 2015 г. (141 млн руб.). Вице-президент РЖД связал это с ростом перевозок.

«Летний период времени дал нам очень хороший задел. В бизнес-плане уже тогда закладывали 1,4 млрд руб. чистой прибыли. Результат улучшен более чем в два раза», — добавил Акулов.

В ходе слушаний была затронута и тематика деятельности Ространснадзора. Так, Евгений Казанцев заметил, что количество обращений граждан по нарушению транспортной безопасности растет, что заставляет задаться вопросом: это говорит о несоблюдении правил или о более пристальном внимании к нарушениям, в том числе и со стороны пассажиров?

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Шатиров в своем выступлении подчеркнул, что сейчас на разных уровнях все больше внимания уделяется транспорту и пониманию его значения в экономике и развитии регионов. По его мнению, функционирование поездов дальнего следствия не вызывает опасений, и прирост пассажиров говорит за себя, а вот вопросы пригородного сообщения пока урегулированы не до конца. Шатиров детально осветил деятельность Совета Федерации в части решения этих вопросов.

Первый заместитель председателя Комитета по энергетике Государственной Думы Валерий Селезнев высказался о восполнении выбывающего парка и неопределенности источников формирования моторвагонного парка.

Внимание пробелам в нормативной составляющей организации перевозок как дальнего, так и ближнего следования уделил замдиректора Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Андрей Емельянов. Он также рассказал о законотворческой работе в данном направлении.

Президент ассоциации «Желдорразвитие» Александр Кисько высоко оценил меры господдержки пассажирского комплекса, обратив внимание на тесно связанное с этим обеспечение социальной стабильности и рост экономики страны. Он выступил с докладом о создании таких условий для привлекательности инвестиций, как долгосрочные параметры, предсказуемость расходов, правовые и финансовые гарантии, и о развитии конкуренции в данном сегменте для повышения качества обслуживания пассажиров.

Эксперты сошлись в том, что, несмотря на значительные сдвиги, все еще остаются нерешенными ряд важных проблем на сообщениях дальнего и ближнего следования, в частности, пополнение парка — ресурсов РЖД достаточно лишь для удовлетворения половины потребностей.

В ходе слушаний были подготовлены рекомендации, которые будут направлены заинтересованным органам государственной власти и отраслевым организациям.

Этим документом представители профессионального сообщества и властей подвели итог обсуждению изменений в Налоговый кодекс в части установления нулевой ставки НДС, компенсации расходов ОАО «РЖД» из федерального бюджета при установлении круглогодичного льготного проезда школьникам на проезд в плацкартных и общих вагонах, взаимодействия транспортного бизнес-сообщества с Комитетом ГД РФ по транспорту и заинтересованными органами исполнительной власти, доработки проекта концепции долгосрочного субсидирования межрегиональных пассажирских перевозок и плана ее реализации для утверждения Правительством РФ.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Евгений Казанцев

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться