RSS Eng

08 ноября, 2016

RSS

Печать

Реформация против революции

На площадке Общественной палаты РФ прошло обсуждение влияния исторических процессов на современность

Реформация против революции

«Вера задает вопросы — разум ищет ответы». Именно с изречения Блаженного Августина член ОП РФ Иосиф Дискин открыл круглый стол на тему «Реформация против революции. В преддверии празднования 500-летия Реформации», организованный Комиссией ОП РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений.

Октябрь 2017 года будет ознаменован сразу двумя юбилеями: столетие русской революции и 500-летие европейской Реформации. Эти величайшие события сыграли огромную роль во всем мире и дали начало новой эпохе. В ходе мероприятия участники обсудили это жестокое и великое время революций и реформ, их влияние как на русскую, так и на мировую культуру, историю, мировоззрение, религию и жизнь в целом. Эксперты также соотнесли возможные проявления тех событий с нашим временем: что мы позаимствовали и с чем сталкиваемся в современном мире.

«Реформация была одним из крутых цивилизационных поворотов, определив не только современную историю Европы, но и всего человечества. Каждый переворот в сознании, когда люди обращались к жизненным ценностям, возникала проблема: как удержать этот мир на грани революции? Важнейший урок от Реформации — что это вышло в 30-летнюю войну, из которой и родилась новая цивилизация», — отметил Иосиф Дискин.

Член ОП РФ Всеволод Чаплин добавил: «Русская история протестантизма нуждается в глубоком изучении. Мы до сих пор задаемся вопросами: насколько Реформация совпала с интересами сил, которые хотели разрушить целостную государственность в Европе? И где границы реформы вероучения и христианской нравственности в будущем? Определима ли эта граница, или пока это неизвестно? Можно ли провести ее по тексту Священного Писания? И самое главное: как защитить Священное Писание от лукавых изречений?»

Член ОП РФ, епископ Сергей Ряховский, говоря о Реформации, обратил внимание участников мероприятия на то, что на Руси было принято христианство еще до его разделения на основные ветви.

«Сегодня в мире есть три крупные культурообразующие христианские конфессии: самая массовая — католицизм, далее — протестантизм и православие. Все они представлены и в современной России. Протестантизм, появившийся в результате Реформации, внес свой вклад в становление российской государственности, экономику, военное дело, медицину, географические открытия, литературу. Мы помним о том, что Владимир Даль, создавший толковый словарь русского языка, был протестантом, как и многие общественные и политические деятели, служившие на благо нашей страны», — сказал епископ.

«Даже секулярная советская власть не смогла вымарать из курса истории сведения и рассказ о Реформации, ее процессах и плодах. Только советская наука признавала плоды Реформации. Некоторые видят в ней беду и раскол. Другие видят это как определенное наказание и даже проклятие. Мы, протестанты современности, видим Реформацию как божью волю. Нам нужна Реформация. И она может возникнуть, когда будет, что реформировать. Если мы самокритично посмотрим на себя и мир, то поймем, что нуждаемся в изменениях. Нужно понимать: все, что сейчас происходит в Европе, не следствие протестантизма. Европа движима идеями Просвещения и античности», — подчеркнул первый заместитель начальствующего епископа — управляющий делами РОСХВЕ Константин Бендас.

Руководитель отдела богословия РОСХВЕ Михаил Дубровский высказал свою точку зрения: «Для меня различие между Реформацией и революцией в одном пункте. Революция — попытка социально-политического переустройства. Реформация — попытка переустройства прежде всего себя».

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться