25 октября, 2016
RSSПечать
Как госкомпаниям перевыполнить план по закупкам у малого и среднего бизнеса
В обсуждении этого вопроса принял участие член ОП РФ Сергей Фахретдинов

Член ОП РФ Сергей Фахретдинов принял участие в конференции по закупкам у малого и среднего бизнеса 24 октября. Он напомнил, что одним из предписаний постановления Правительства № 1352, регламентирующего закупочную деятельность госкомпаниями у субъектов малого и среднего предпринимательства, является проведение обучающих семинаров для бизнесменов. Задача подобных конференций заключается в ознакомлении субъектов малого и среднего бизнеса с возможностями, предоставляемыми системами закупок госкорпораций.
По словам члена Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам инвестиционного климата Сергея Фахретдинова, субъекты малого и среднего бизнеса все же не спешат работать с госкомпаниями. Дорогостоящие процедуры аккредитации и предквалификации для участия в закупках остаются барьером для малого и среднего бизнеса, стимулирующим его отказываться от участия в закупках госкомпаний в пользу госконтрактов, где такие барьеры отсутствуют.
Исправить ситуацию возможно только с помощью подобных конференций, где предприниматели узнают о возможностях, которые им предлагает госкомпания. Например, о том, что систематизировать работу и стать постоянным партнером госкомпании можно с помощью программ партнерства. Разработкой данного документа занимается «Ростех».
«Программа партнерства должна быть не очередным многостраничным документом. Конкретные преференции, например, 30% авансирование или короткий срок оплат дают стимул и возможность предпринимателям попробовать себя в качестве поставщиков. Показательным примером госкомпании, где такие меры работают, является ГК „Автодор“. Так, на 2016 год компания ставила в план закупить только по прямым контрактам у МСП порядка 14,8% от общего объема всех закупок», — отметил Сергей Фахретдинов.
Еще одной мерой поддержки субъектов МСП эксперт назвал создание госкомпаниями инфраструктуры для бизнеса. Сергей Фахретдинов рассказал об успешном опыте формирования при госкомпаниях территориально-промышленных кластеров, где резидентами являются представители малого и среднего бизнеса. «КАМАЗ», входящий в холдинг «Ростех», работает по такому принципу, одновременно удовлетворяя свои производственные потребности и поддерживая бизнес, который становится приоритетным при выборе поставщика.
Поддержка развития малого и среднего предпринимательства со стороны госкомпаний позволяет создать прочную базу для развития производственного бизнеса в нашей стране. Увеличить долю экспортной продукции, производимой МСП, и поднять ее с существующих 6% до уровня развитых стран, где этот показатель достигает 25-35% от общего объема, можно только благодаря комплексным мерам со стороны всех госкомпаний, включая проведение подобных конференций, отметили ее участники.