20 октября, 2016
RSSПечать
Программе развития лесного хозяйства необходимо дополнительное финансирование
В ОП РФ обсудили порядок и методику распределения федеральных субвенций

В Общественной палате РФ прошел круглый стол «О совершенствовании порядка и методики распределения федеральных субвенций». Организатором выступила Комиссия ОП РФ по развитию реального сектора экономики.
Член Комиссии Виктор Грачев, открывая заседание, отметил, что с просьбой рассмотреть и обсудить методику распределения федеральных субвенций в Комиссию обратилась Костромская ОП.
С докладом выступил президент НП «Союз лесопромышленников и лесоэкспортеров Костромской области» Андрей Смирнов, который рассказал о формуле определения объема субвенций и об установлении зависимости размера субвенций в зависимости от некоторых факторов.
По словам Смирнова, в условиях острого дефицита средств федерального бюджета на финансирование мероприятий и госпрограмм РФ по развитию лесного хозяйства на 2013-2020 гг. решение проблем за счет перераспределения средств субвенций на выполнение отдельных переданных полномочий в области лесных отношений между регионами является недопустимым.
«Последствия принятия проекта методики могут быть следующие: разрушение сложившихся систем управления лесным хозяйством, сокращение численности специалистов органов субъектов исполнительной власти субъектов РФ в объеме, соразмерном проценту сокращения объема субвенций. Также это приведет к обострению социально-экономической обстановки в регионах», — отметил Андрей Смирнов.
Относительно благоприятная ситуация по лесным пожарам в центре России на Европейско-Уральской территории обеспечена за счет проведения плановых противопожарных мероприятий на системной основе. Данный комплекс мер требует значительного объема финансовых вложений. Сокращение объема федеральных субвенций для Костромской области с 335,7 млн рублей до 164,6 млн рублей потребует сокращения численности работников Департамента и подведомственных учреждений более, чем на 50%.
Все это разрушит сформированную на протяжении 10 лет систему управления лесным хозяйством и приведет к невозможности исполнения переданных полномочий. Ситуация осложняется тем обстоятельством, что ряд дотационных субъектов РФ в силу острого дефицита средств не могут направлять средства региональных бюджетов на исполнение полномочий. Хотя ряд малолесных регионов, таких как Белгородская область, Ставропольский край в случае принятия проекта методики получат значительный объем дополнительных субвенций.
«Полагаю, что проблему лесного хозяйства необходимо решать за счет привлечения в отрасль дополнительных финансовых ресурсов, а не за счет перераспределения субвенций между субъектами. Проект методики изменит лишь географию проблемы. Со стороны ОП РФ было бы целесообразно обратиться в Правительство с предложением об увеличении финансирования госпрограммы развития лесного хозяйства на 2013-2020 годы, о рассмотрении в качестве альтернативного источника средств на тушение лесных пожаров средств резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий», — подчеркнул Смирнов.
Участника поддержал заместитель начальника Управления охраны и защиты лесов Рослесхоза Алексей Щепин: «Дополнительное финансирование действительно нужно привлечь, дефицит присутствует».
Виктор Грачев при этом отметил: «Мы можем обратиться и в Минприроды, и в Минфин, и в другие ведомства, но без конкретных аргументов это будет похоже на стрельбу по воробьям».