13 октября, 2016
RSSПечать
Малому и среднему бизнесу станет проще стать поставщиком Росавтодора
О реализации такой инициативы говорил член ОП РФ Сергей Фахретдинов на выставке-форуме «ДорогаЭкспо»

Член Общественной палаты РФ Сергей Фахретдинов принял участие в работе круглого стола «Расширение взаимодействия Росавтодора и его крупных подрядчиков с малым и средним бизнесом» на выставке-форуме «ДорогаЭкспо».
В ходе выступления он предложил Федеральному дорожному агентству и малому и среднему бизнесу решение по развитию закупочной деятельности и устранению барьеров. ФДА согласилось с необходимостью создания документа, регламентирующего процедуру закупки товаров, работ и услуг крупными подрядчиками Агентства у бизнеса.
«Итогом работы круглого стола станет организованный порядок действий по расширению участия малого и среднего бизнеса в реализации проектов дорожной отрасли», — отметил Сергей Фахретдинов, который является также руководителем рабочей группы Общественного совета ФДА по развитию взаимодействия с малым и средним бизнесом.
«Рабочая группа предлагает создать некий документ, который будет основан на практических предложениях общественности и бизнес-сообщества, Росавтодора и его крупнейших подрядчиков. Цель документа — исключить барьеры, с которыми сталкиваются предприниматели при участии в закупочной деятельности в дорожной сфере», — сказал он.
Необходимость в создании регламента возникла как ответная реакция на сложности у малого и среднего бизнеса. Обращения бизнесменов в Общественный совет сводились к проблемам, связанным с нежеланием крупных поставщиков Росавтодора привлекать МСП в качестве субподрядчиков и соисполнителей. Решить эти сложности было предложено в постоянном четырехстороннем диалоге Росавтодор — ГК «Автодор» — крупнейшие подрядные организации дорожно-строительной отрасли — малый и средний бизнес, а результаты зафиксировать.
По словам Сергея Фахретдинова, прямая закупка государственным заказчиком у малого и среднего предпринимательства затруднительна. А привлекаются ли крупными подрядчиками субподрядчики из числа МСП в действительности — никак не проверяется. Единая площадка для выбора субподрядчиков — субъектов МСП и стимулирования генподрядчиков работать с ними в рамках исполнения госконтрактов откроет дополнительные возможности малому и среднему бизнесу.
На первом этапе работы Федеральному дорожному агентству предлагается определить ключевые сферы для закупки у малого и среднего бизнеса, а также разработать типовые критерии оценки заявок и предложений участников закупки. Несмотря на различную специфику работ (строительство дорожного полотна, установка инфраструктурных объектов, придорожный сервис), для бизнеса должны существовать критерии, по которым будет заранее понятно, сможет он получить контракт или нет.
Рабочая группа по курированию вопросов организации закупок у МСП была создана по инициативе Общественного совета Росавтодора. Зона ее ответственности — оказание комплексной информационно-методической поддержки предпринимателям, планирующим участие в закупках подведомственных организаций Росавтодора.