RSS Eng

07 июня, 2016

RSS

Печать

Роман Дощинский: «Забюрократизированность сковывает внутреннюю свободу и притупляет академические качества»

Учителя-словесники в ОП РФ рассказали о проблемах филологического образования

Роман Дощинский: «Забюрократизированность сковывает внутреннюю свободу и притупляет академические качества»

6 июня в Общественной палате РФ представители педагогического сообщества, учителя русского языка и литературы обсудили состояние филологического образования в России.

По мнению члена Комиссии ОП РФ по развитию науки и образования Романа Дощинского, коренная реформа педагогического образования, которую проводит Министерство образования и науки РФ, повлекла к снижению качества подготовки кадров и привлекательности профессии.

«Серьезные изменения учебных планов в сторону сокращения или даже ликвидации базовых курсов предметной подготовки учителей литературы не может не вызывать в среде профессионалов опасений за уровень и качество подготовки учителей-словесников. Кроме того, забюрократизированность, которую отмечают педагоги, сковывает внутреннюю свободу и притупляет академические качества», — открыл круглый стол Роман Дощинский.

Он рассказал, что, по социологическим данным, средний возраст педагога по русскому языку и литературе составляет 53 года, снижается кадровая репродуктивность сферы, а забюрократизированность работы препятствует профессиональному росту и самореализации.

Доцент Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова Алена Романова отметила негативную тенденцию в сфере филологического образования — понижаются требования подготовки учителей, а филологам высшей квалификации ограничивается доступ к школьному образованию нормативными актами.

«Создается впечатление, что школу хотят отвергнуть от классического филологического образования, сокращение предметной подготовки педагогов неизбежно приведет к редукции теоретической перспективы филологии и деградации школьного знания, как следствие», — считает Романова.

По мнению члена Ассоциации преподавателей русского языка и литературы высшей школы, профессора МПГУ Елены Чернышевой, в текущих образовательных реалиях не исключена реформа школьной программы по литературе 10-11 классов в рамках общего тренда на упрощение.

«Предлагаемый авторами реформы подход к подготовке учителей литературы не учитывает богатейшие отечественные традиции преподавания этого предмета в школе и педагогическом вузе, что, несомненно, не способствует развитию российского научно-методического потенциала, формированию глубоких духовных и эстетических потребностей обучаемых, взаимопониманию между поколениями, представителями разных социальных страт, национальностей и религиозных конфессий», — заключил Роман Дощинский.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Комиссия по развитию науки и образования, Образование, Роман Дощинский

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться