07 июня, 2016
RSSПечать
Роман Дощинский: «Забюрократизированность сковывает внутреннюю свободу и притупляет академические качества»
Учителя-словесники в ОП РФ рассказали о проблемах филологического образования

6 июня в Общественной палате РФ представители педагогического сообщества, учителя русского языка и литературы обсудили состояние филологического образования в России.
По мнению члена Комиссии ОП РФ по развитию науки и образования Романа Дощинского, коренная реформа педагогического образования, которую проводит Министерство образования и науки РФ, повлекла к снижению качества подготовки кадров и привлекательности профессии.
«Серьезные изменения учебных планов в сторону сокращения или даже ликвидации базовых курсов предметной подготовки учителей литературы не может не вызывать в среде профессионалов опасений за уровень и качество подготовки учителей-словесников. Кроме того, забюрократизированность, которую отмечают педагоги, сковывает внутреннюю свободу и притупляет академические качества», — открыл круглый стол Роман Дощинский.
Он рассказал, что, по социологическим данным, средний возраст педагога по русскому языку и литературе составляет 53 года, снижается кадровая репродуктивность сферы, а забюрократизированность работы препятствует профессиональному росту и самореализации.
Доцент Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова Алена Романова отметила негативную тенденцию в сфере филологического образования — понижаются требования подготовки учителей, а филологам высшей квалификации ограничивается доступ к школьному образованию нормативными актами.
«Создается впечатление, что школу хотят отвергнуть от классического филологического образования, сокращение предметной подготовки педагогов неизбежно приведет к редукции теоретической перспективы филологии и деградации школьного знания, как следствие», — считает Романова.
По мнению члена Ассоциации преподавателей русского языка и литературы высшей школы, профессора МПГУ Елены Чернышевой, в текущих образовательных реалиях не исключена реформа школьной программы по литературе 10-11 классов в рамках общего тренда на упрощение.
«Предлагаемый авторами реформы подход к подготовке учителей литературы не учитывает богатейшие отечественные традиции преподавания этого предмета в школе и педагогическом вузе, что, несомненно, не способствует развитию российского научно-методического потенциала, формированию глубоких духовных и эстетических потребностей обучаемых, взаимопониманию между поколениями, представителями разных социальных страт, национальностей и религиозных конфессий», — заключил Роман Дощинский.
Обращения граждан
Актуальный комментарий
В Госдуме предложили продавать алкоголь только в спецмагазинах
Центробанк поддержал идею пенсионного налогового вычета для россиян
Zoom запретил доступ к сервису российским госучреждениям и госкомпаниям