RSS Eng

13 мая, 2016

RSS

Печать

Эксперты уверены, что альтернативы метрополитену в городах-миллионниках нет

Профильная комиссия ОП РФ подготовит рекомендации по стратегическому развитию инфраструктуры «подземки»

Эксперты уверены, что альтернативы метрополитену в городах-миллионниках нет

13 мая в Общественной палате РФ обсудили социально-экономические аспекты развития метрополитенов в городах России. По итогам дискуссии Комиссия ОП РФ по развитию реального сектора экономики подготовит рекомендации по стратегическому развитию подземной инфраструктуры.

«Россия занимает третье место в мире по количеству городов и четвертое по их протяженности, Только семь городов-миллионников из пятнадцати имеют метрополитен, при этом шесть из них были построены в советское время, в новейшее время, за 25 лет после развала Советского Союза метрополитен был построен только в одном городе — Казани. При этом во многих городах приостановлено строительство, что вызвано проблемами недофинансирования. Наша задача разработать рекомендации по субсидированию развития подземного транспорта и государственно-частному партнерству», — открыл круглый стол член комиссии Евгений Казанцев.

Так, нехватка средств стала причиной остановки строительства Челябинского метрополитена. Стройка, начавшаяся в 2007 году, сейчас законсервирована. В законсервированном состоянии с 2011 года находится и строительство Красноярского метрополитена — одного из наиболее сложных в России.

«У нас нет органа, который бы координировал развитие метрополитена в России. Поэтому мы должны активизировать участие профессионального сообщества в этом вопросе, чтобы отстаивали интересы на общественных площадках при профильных ведомствах», — считает Казанцев.

Начальник ГУП «Московский метрополитен» Дмитрий Пегов убежден, что альтернативы развитию метрополитена в больших городах нет, так как нарастающее количество автомобилей влечет за собой транспортные заторы.

«Сегодня более 27 миллионов россиян обеспечены доступом к метро, ежегодно оно перевозит 4,2 млрд пассажиров, 15-16 тысяч человек в час. Метрополитен не имеет альтернативы, однако требует капитальных вложений с длинным циклом инвестирования, поэтому многие стройки законсервированы из-за недостатка финансирования», — подчеркнул он.

По его мнению, необходимо разработать федеральную целевую программу развития метрополитена за счет софинансирования из федерального бюджета.

Первый заместитель начальника ГУП «Петербургский Метрополитен» Евгений Козин отметил, что для масштабного развития инфраструктуры метрополитена нужно разработать типовую методику эффективности закупок метрополитена, чтобы предупредить злоупотребления и ошибки в расчетах.

Первый заместитель начальника МУП «Новосибирский метрополитен» Владимир Псеровский напомнил, что в Новосибирске с 2010 года запущена только одна станция, и согласился, что метрополитену действительно необходима государственная поддержка для развития.

Евгений Казанцев отметил, что стратегия развития метрополитена в России должна быть четко определена и в ней должна быть прописана система бюджетного софинансирования.

Комиссия по реальному сектору экономики в течение мая разработает рекомендации и в начале июня направит их Министерству промышленности и торговли РФ и другим заинтересованным ведомствам.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться