25 апреля, 2016
RSSПечать
Символы Отечества

В Общественной палате России прошел круглый стол «Символы Отечества», посвященный популяризации государственных и военных символов среди российских граждан.
Председатель Комиссии ОП РФ по развитию и поддержке добровольчества (волонтерства), благотворительности и патриотическому воспитанию Сергей Щетинин, открывая мероприятие, отметил, что тема круглого стола актуальна давно: «Телевизор, интернет — это великая сила, которая вбивает в мозги нашей молодежи определенные символы. В Европе, Америке они продуманы с помощью психологов на тонком уровне. А у нас мы редко видим, что где-то мелькнул российский флаг или портрет Президента. Идеология нужна, чтобы люди знали, чем гордиться. Я ношу на себе, на своей одежде символы России и горжусь этим. По итогам сегодняшнего круглого стола мы составим обращение во многие институты нашей власти».
Первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по поддержке молодежных инициатив Султан Хамзаев согласился с Сергеем Щетининым: «Мы должны говорить не о патриотизме вообще, а о патриотизме в интеллектуальном смысле. Не нужно стесняться говорить о конкретных практиках, методиках, как прививать патриотизм. Это одна из основных миссий руководства страны, и мы сегодня должны от имени Общественной палаты дать свои рекомендации по продвижению интеллектуального патриотизма».
Первый заместитель Секретаря Общественной палаты России Вячеслав Бочаров высказал свой взгляд на проблему: «Сегодня мы обсуждаем, каким образом можно влиять на умы молодежи и граждан вообще и через такие формы продвигать символы патриотизма, нашей Родины. Мы только что развернули самую большую копию Знамени Победы в Арктике — это тоже символ. Но символы должны быть наполнены содержанием: люди должны знать, что конкретно несет в себе тот или иной символ, какова его история».
Член Научно-консультативного совета ОП РФ Олег Ашурков рассказал о проекте «Великая Россия», отвечающем существующему запросу общества на патриотизм: «Мы считаем, что должны создавать свои символы, вызывая ответное желание у людей, в первую очередь, молодежи, носить это и гордиться своей страной».
Он представил нестандартный взгляд на одежду: «Футболка — это информационный носитель, она несет в себе информацию в символах. Посмотрите, орел, например, помимо прочего, демонстрирует уверенность». Олег Ашурков отметил, что медведь с балалайкой и стаканом — не лучший образ России, с которым не захотят ассоциировать себя современные российские граждане, и ему не место на футболке.
Сергей Щетинин подчеркнул, что этот медведь — тонкое оружие антипиара: «С ним нужно воевать на полях идеологии. Через цвета, символы очень многое „затекает“ в головы тех, кто смотрит на эти картиночки».
В работе круглого стола участвовали как производители одежды и другой продукции, так и представители патриотических организаций. Они сошлись во мнении, что пробелы в знании истории необходимо восполнять и активно прославлять воинские традиции и доблесть русского народа. Символы, вызывающие гордость за нашу страну, просто необходимы современному поколению российских граждан, пришли к общему выводу участники круглого стола.