RSS Eng

06 апреля, 2016

RSS

Печать

В ОП РФ предложили разработать федеральную программу развития городского электротранспорта

По мнению участников общественных слушаний, широкое применение трамваев позволит решить проблемы заторов и экологии в больших городах

В ОП РФ предложили разработать федеральную программу развития городского электротранспорта

6 апреля в Общественной палате РФ прошли общественные слушания, на которых обсудили вопросы развития городского электрического транспорта.

«На протяжении ряда последних лет специалисты и руководители городского электрического транспорта выражают озабоченность в связи с тем, что все больше предприятий городского электрического транспорта РФ вынуждены уменьшать объемы выполняемой работы, сокращать количество подвижного состава, увольнять квалифицированных специалистов. Количество трамваев сократилось на 40% по сравнению с 1990 годом, износ подвижного состава на сегодняшний день составляет 83%, закупка новых трамваев с 2010 по 2015 год осуществлялась по 12 единиц на город, что составляет лишь 9% от необходимого числа вагонов», — открыл общественные слушания член Комиссии ОП РФ по развитию реального сектора экономики Евгений Казанцев.

Президент Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорт, директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков отметил, что Европа и США переживают трамвайный бум: «Во всем мире городские власти пришли к осознанию, что трамваи — это недорогой экологически чистый транспорт, который помогает решать проблемы заторов и загрязнения воздуха».

По его мнению, без создания федеральной программы развития городского электротранспорта невозможно восстановить деградирующую транспортную инфраструктуру городов и реабилитировать предприятия, задействованные в строительстве объектов инфраструктуры.

Первый заместитель главы администрации по развитию промышленного комплекса города Стерлитамак Марат Мусин подчеркнул, что в федеральной программе развития городского электротранспорта нужно прописать механизмы финансирования предприятий, чтобы обеспечить их автономность и независимость от дотаций и субвенций.

Генеральный директор МП «Нижегородэлектротранс» Максим Дранишников призвал на законодательном уровне прописать льготы электросетевых компаний.

«Трамваи и троллейбусы — это социальный транспорт, мы предоставляем льготы для всех незащищенных слоев населения, обеспечиваем людей доступным способов передвижения по городу, тем не менее, электросетевые компании игнорируют этот факт и предъявляют нам такие же тарифы, как представителям сугубо коммерческого сектора», — отметил он.

Комиссия ОП РФ по развитию реального сектора экономики по итогам слушаний подготовит рекомендации в ответственные органы власти, в которые войдут пожелания представителей городских электротранспортных структур.

«Когда я работал заместителем предстателя Моссовета по транспорту, к нам приезжали иностранные специалисты, изучали советские опыт устройства городской транспортной системы. Тогда мы были передовой страной в этом вопросе, но сегодня, как мы видим, накопилось множество актуальных для отрасли проблем», — заключил Казанцев.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться