RSS Eng

26 февраля, 2016

RSS

Печать

В ОП РФ заявили о чрезмерной нагрузке на педагогических работников

В ОП РФ заявили о чрезмерной нагрузке на педагогических работников

25 февраля в Общественной палате РФ обсудили перспективу создания независимой системы оценки качества дошкольного образования. Эксперты заявили о чрезмерной нагрузке на педагогических работников, которая не фиксируется органами государственной власти регионов. Комиссия ОП РФ по развитию науки и образования соберет факты, доказывающие недостоверность официальной статистики.

«В Советском Союзе государство оценивало качество образования преимущественно с точки зрения формальных показателей. Мы видим, что этот подход устарел, потому что те детские сады, которые высоко оценивают граждане, не числятся в первых местах официальных рейтингов», — открыла круглый стол председатель Комиссии Любовь Духанина.

По ее мнению, родители, в отличие от государства, делают акцент на общую атмосферу заведения дошкольного образования, близость к дому и безопасность. «Все выше и выше оценивается аспект безопасности в связи с обостряющейся темой терроризма в мировом масштабе», — подчеркнула она.

Кроме того, Любовь Духанина отметила разрыв в требованиях дошкольных организаций и образовательных учреждений среднего общего образования.

«Некоторые школы не хотят брать детей, если те не умеют читать и считать до 100. Сложившаяся система дошкольного образования не готова к таким требования», — считает председатель профильной Комиссии ОП РФ.

Директор Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Татьяна Волосовец поставила перед экспертным сообществом задачи, решения которых нужно предложить профильным органам власти для создания системы оценки дошкольного образования.

По ее словам, во-первых, необходимо разработать примерную программу обучения, критерии и показатели оценки качества, а также общие адаптированные требования к образовательным организациям и обозначить нормативы финансирования. Во-вторых, следует сформулировать принципы создания ресурсных центров.

Заведующая кафедрой управления программами дошкольного образования Московской высшей школы социальных и экономических наук Елена Юдина объяснила, что построение независимой системы оценки качества образования предполагает ответы на следующие вопросы: кто оценивает, что оценивается, по каким критериям и кто является бенефициаром системы оценки.

«Качество — это всегда результат открытого диалога», — подчеркнула она.

Любовь Духанина отметила, что труд педагогического работника в некоторых регионах приравнен к принудительному, что, безусловно, влияет на состояние дошкольного образования и атмосферу в учреждениях.

«Если посмотреть отчеты региональных органов власти, то создается впечатление, что проблем нет. Однако к нам поступают многочисленные обращения о чрезмерной нагрузке педагогических работников. Пока у нас нет фактологической базы, эту информацию будут расценивать как недостоверную. Мы будем работать над сбором фактов, и следующее обсуждение проведем по кадрам», — заключила Духанина.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться