RSS Eng

10 ноября, 2015

RSS

Печать

Правовой нонсенс в сфере безопасности авиаперевозок

В ОП РФ требуют отозвать у Межгосударственного авиационного комитета полномочия на сертификацию самолетов и расследование авиапроисшествий

Правовой нонсенс в сфере безопасности авиаперевозок

10 ноября в Общественной палате РФ прошло заседание, на котором обсудили полномочия государственных и межгосударственных органов в сфере безопасности авиаперевозок.

Открывая мероприятие, председатель Комиссии ОП РФ по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Елена Сутормина отметила актуальность поднятой темы в связи с трагедией над Синаем и последующим отзывом Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) сертификата типа у самолетов Boeing-737.

Она пояснила, что МАК был учрежден еще в 1992 году, и с тех пор возникало множество коллизий с его правовым статусом: «Давно назрело время реорганизации всей правовой схемы, связанной с гражданской авиации, а тем более — с обеспечением безопасности полетов».

Сопредседатель Общественного совета при Ростуризме Дмитрий Давыденко рассказал, что МАК не подконтролен ни административной, ни судебной системам РФ, и является надгосударственным органом, который практически невозможно привлечь к ответственности.

При этом Елена Сутормина отметила, что представители МАК не смогли приехать на мероприятие, сославшись на то, что в данный момент все они задействованы в расследовании авиакатастрофы рейса А321.

Ранее Общественная палата РФ направила письмо в правительство с просьбой рассмотреть возможность передачи функций Межгосударственного авиационного комитета (МАК) авиационным органам РФ.

«Просим правительство РФ дать поручение ведомствам при участии общественного совета рассмотреть возможность передачи функций МАК в федеральные органы исполнительной власти, отвечающие за авиационную безопасность», — сказал член Общественной палаты Владислав Гриб на совещании.

О необходимости решения Правительства отозвать у МАК права на сертификацию воздушных судов и расследование авиапроисшествий рассказал и первый зампредседателя Комиссии ОП РФ по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом, председатель общественного совета при Ростуризме Сергей Марков, подчеркнув, что права на сертификацию и на расследование авиапроисшествий должны быть распределены по разным ведомствам.

«Не может одна организация сертифицировать самолеты и при этом заниматься расследованием авиакатастроф. Это нонсенс. Вопрос авиавластей о функциях МАК ставился неоднократно. Но связи у председателя МАК были высокими — и разумные решения в отношении комитета не были приняты. А где штаб МАК? В Баку, в Азербайджане. В другом государстве», — заявил председатель Общественного совета при Ространснадзоре РФ Петр Иванов.

При этом он подчеркнул, что воли Правительства здесь недостаточно, и решение должно быть принято Президентом России.

Сергей Марков также поднял вопрос о том, что после авиакатастрофы над Синаем среди граждан стали распространяться идеи о том, что летать на чартерных рейсах намного опаснее, чем на регулярных.

Этот тезис решительно опроверг заместитель руководителя Росавиации Олег Сторчевой, заявив, что никакой разницы в обеспечении безопасности и проверки самолетов, вылетающих регулярными и чартерными рейсами, не существует.

Завершая заседание, Елена Сутормина заверила, что все озвученные предложения и замечания по поводу функций и правового статуса Межгосударственного авиационного комитета будут сформированы в итоговый документ рекомендаций и направлены в уполномоченные органы власти.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться