10 ноября, 2015
RSSПечать
Правовой нонсенс в сфере безопасности авиаперевозок
В ОП РФ требуют отозвать у Межгосударственного авиационного комитета полномочия на сертификацию самолетов и расследование авиапроисшествий

10 ноября в Общественной палате РФ прошло заседание, на котором обсудили полномочия государственных и межгосударственных органов в сфере безопасности авиаперевозок.
Открывая мероприятие, председатель Комиссии ОП РФ по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Елена Сутормина отметила актуальность поднятой темы в связи с трагедией над Синаем и последующим отзывом Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) сертификата типа у самолетов Boeing-737.
Она пояснила, что МАК был учрежден еще в 1992 году, и с тех пор возникало множество коллизий с его правовым статусом: «Давно назрело время реорганизации всей правовой схемы, связанной с гражданской авиации, а тем более — с обеспечением безопасности полетов».
Сопредседатель Общественного совета при Ростуризме Дмитрий Давыденко рассказал, что МАК не подконтролен ни административной, ни судебной системам РФ, и является надгосударственным органом, который практически невозможно привлечь к ответственности.
При этом Елена Сутормина отметила, что представители МАК не смогли приехать на мероприятие, сославшись на то, что в данный момент все они задействованы в расследовании авиакатастрофы рейса А321.
Ранее Общественная палата РФ направила письмо в правительство с просьбой рассмотреть возможность передачи функций Межгосударственного авиационного комитета (МАК) авиационным органам РФ.
«Просим правительство РФ дать поручение ведомствам при участии общественного совета рассмотреть возможность передачи функций МАК в федеральные органы исполнительной власти, отвечающие за авиационную безопасность», — сказал член Общественной палаты Владислав Гриб на совещании.
О необходимости решения Правительства отозвать у МАК права на сертификацию воздушных судов и расследование авиапроисшествий рассказал и первый зампредседателя Комиссии ОП РФ по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом, председатель общественного совета при Ростуризме Сергей Марков, подчеркнув, что права на сертификацию и на расследование авиапроисшествий должны быть распределены по разным ведомствам.
«Не может одна организация сертифицировать самолеты и при этом заниматься расследованием авиакатастроф. Это нонсенс. Вопрос авиавластей о функциях МАК ставился неоднократно. Но связи у председателя МАК были высокими — и разумные решения в отношении комитета не были приняты. А где штаб МАК? В Баку, в Азербайджане. В другом государстве», — заявил председатель Общественного совета при Ространснадзоре РФ Петр Иванов.
При этом он подчеркнул, что воли Правительства здесь недостаточно, и решение должно быть принято Президентом России.
Сергей Марков также поднял вопрос о том, что после авиакатастрофы над Синаем среди граждан стали распространяться идеи о том, что летать на чартерных рейсах намного опаснее, чем на регулярных.
Этот тезис решительно опроверг заместитель руководителя Росавиации Олег Сторчевой, заявив, что никакой разницы в обеспечении безопасности и проверки самолетов, вылетающих регулярными и чартерными рейсами, не существует.
Завершая заседание, Елена Сутормина заверила, что все озвученные предложения и замечания по поводу функций и правового статуса Межгосударственного авиационного комитета будут сформированы в итоговый документ рекомендаций и направлены в уполномоченные органы власти.