05 ноября, 2015
RSSПечать
Общественный договор о пользовании городским пространством придется менять
По мнению участников круглого стола в ОП РФ, в этом необходимо участие граждан

Открывая дискуссию «Проблемы расширения парковочного пространства в г. Москве», модератор круглого стола Дмитрий Чугунов, первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК, подчеркнул, что тема платных парковок, особенно в спальных районах мегаполиса, вызывает острую реакцию граждан, и напомнил, что за последнее время уже состоялось несколько протестных митингов, и пока процесс только обостряется.
Петр Шкуматов, координатор движения «Общество синих ведерок», в своем выступлении указал на нелогичность и разнонаправленность действий московских властей, с одной стороны сносящих гаражи и вводящих плату за парковку в спальных районах, а с другой — продолжающих точечную и многоэтажную застройку, при том что «все спальные районы характеризуются крайним дефицитом мест для хранения автомобилей».
«За последнее время в спальных районах состоялось семь митингов против платных парковок. Агрессия людей растет. Согласно опросам, только 10% жителей города поддерживают расширение зоны платной парковки. При этом никакой системной работы с населением нет, по сути, людей вынуждают отказываться от машины, что далеко не всегда возможно сделать», — сказал гражданский активист.
Он подчеркнул, что многие люди перестали ездить на работу на своей машине после введения платной парковки в центре Москвы, но они нуждаются в личном автомобиле несколько раз в неделю для других поездок, но проблема в том, что хранить автомобиль негде, либо же это стоит больших денег.
Председатель Общественного совета при Минтрансе России Михаил Блинкин заверил участников дискуссии, что объективные процессы развития больших городов неизбежно приводят к необходимости применения целого ряда крайне непопулярных мер, направленных на повышение стоимости владения автомобилем, либо носящих запретительный и ограничительный характер.
«Я согласен с тем, что у нас нет культуры общественных слушаний, необходимо разъяснять людям что, почему и как делается, где-то, если это возможно, искать компромиссы. Но, к сожалению, никакое строительство дорог не отменит необходимости ограничивать использование личных автомобилей», — подчеркнул эксперт.
Член ОП РФ Султан Хамзаев высказал точку зрения многих автовладельцев: «Мы достаточно платим, когда покупаем машину, покупаем бензин, ежегодный налог и так далее. Почему мы должны платить за парковку, которая даже не гарантирует сохранность автомобиля?» Он также высказал идею о большой коррупционной составляющей в решениях, принимаемых сейчас правительством Москвы по вопросу расширения зоны платной парковки.
Эксперты согласились, что многие москвичи рассуждают именно в этой логике, но экономика, статистика говорят о другом — за счет перечисленных членом ОП РФ поступлений покрывается лишь 25% затрат на содержание инфраструктуры, и это одна из самых дотируемых статей в бюджете.
Подводя итоги обсуждения, Дмитрий Чугунов сообщил, что вскоре в Общественной палате РФ пройдет более масштабное обсуждение проблемы платных парковок, и материалы сегодняшнего круглого стола войдут в общую резолюцию.