RSS Eng

05 ноября, 2015

RSS

Печать

Общественный договор о пользовании городским пространством придется менять

По мнению участников круглого стола в ОП РФ, в этом необходимо участие граждан

Общественный договор о пользовании городским пространством придется менять

Открывая дискуссию «Проблемы расширения парковочного пространства в г. Москве», модератор круглого стола Дмитрий Чугунов, первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК, подчеркнул, что тема платных парковок, особенно в спальных районах мегаполиса, вызывает острую реакцию граждан, и напомнил, что за последнее время уже состоялось несколько протестных митингов, и пока процесс только обостряется.

Петр Шкуматов, координатор движения «Общество синих ведерок», в своем выступлении указал на нелогичность и разнонаправленность действий московских властей, с одной стороны сносящих гаражи и вводящих плату за парковку в спальных районах, а с другой — продолжающих точечную и многоэтажную застройку, при том что «все спальные районы характеризуются крайним дефицитом мест для хранения автомобилей».

«За последнее время в спальных районах состоялось семь митингов против платных парковок. Агрессия людей растет. Согласно опросам, только 10% жителей города поддерживают расширение зоны платной парковки. При этом никакой системной работы с населением нет, по сути, людей вынуждают отказываться от машины, что далеко не всегда возможно сделать», — сказал гражданский активист.

Он подчеркнул, что многие люди перестали ездить на работу на своей машине после введения платной парковки в центре Москвы, но они нуждаются в личном автомобиле несколько раз в неделю для других поездок, но проблема в том, что хранить автомобиль негде, либо же это стоит больших денег.

Председатель Общественного совета при Минтрансе России Михаил Блинкин заверил участников дискуссии, что объективные процессы развития больших городов неизбежно приводят к необходимости применения целого ряда крайне непопулярных мер, направленных на повышение стоимости владения автомобилем, либо носящих запретительный и ограничительный характер.

«Я согласен с тем, что у нас нет культуры общественных слушаний, необходимо разъяснять людям что, почему и как делается, где-то, если это возможно, искать компромиссы. Но, к сожалению, никакое строительство дорог не отменит необходимости ограничивать использование личных автомобилей», — подчеркнул эксперт.

Член ОП РФ Султан Хамзаев высказал точку зрения многих автовладельцев: «Мы достаточно платим, когда покупаем машину, покупаем бензин, ежегодный налог и так далее. Почему мы должны платить за парковку, которая даже не гарантирует сохранность автомобиля?» Он также высказал идею о большой коррупционной составляющей в решениях, принимаемых сейчас правительством Москвы по вопросу расширения зоны платной парковки.

Эксперты согласились, что многие москвичи рассуждают именно в этой логике, но экономика, статистика говорят о другом — за счет перечисленных членом ОП РФ поступлений покрывается лишь 25% затрат на содержание инфраструктуры, и это одна из самых дотируемых статей в бюджете.

Подводя итоги обсуждения, Дмитрий Чугунов сообщил, что вскоре в Общественной палате РФ пройдет более масштабное обсуждение проблемы платных парковок, и материалы сегодняшнего круглого стола войдут в общую резолюцию.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться