RSS Eng

24 июля, 2015

RSS

Печать

Кому пассажир такси доверяет свою безопасность?

В Общественной палате РФ обсудили проблемы регулирования сферы таксомоторных перевозок

Кому пассажир такси доверяет свою безопасность?

Общественные слушания «Федеральное регулирование таксомоторных перевозок. Проблемы и пути решения» собрали широкий круг представителей отрасли, органов власти и экспертов. Обсуждались поправки к законопроекту № 472515-6 «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в преддверии вторых чтений в Госдуме РФ.

Заместитель председателя Комиссии ОП РФ по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами Дмитрий Галочкин подчеркнул, что все компетентные предложения, высказанные в ходе обсуждения, будут учтены и донесены до разработчиков закона. Обращаясь к участникам слушаний, представителям отрасли, он отметил: «В ваших интересах работать на экспертном уровне. Мы ждем от вас коррективы по каждой статье закона — как она должна звучать и почему».

Председатель Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Антон Цветков, объясняя свое присутствие, отметил: «Обсуждаемый вопрос напрямую касается безопасности — как самих пассажиров, так и в целом дорожно-транспортной обстановки. При этом нужно понимать, что это бизнес. В нем работает огромное количество людей, и мы должны поговорить об их ответственности перед теми, кого они перевозят, а нелегальных перевозчиков — наказывать. Причем еще большую ответственность несет диспетчерская служба, дающая возможность работать таким нелегалам».

Сами представители отрасли много говорили об отсутствии профессиональных стандартов и нормальных трудовых отношений. Как отметил заместитель председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков, чтобы таксомоторные перевозки были цивилизованными, водитель должен работать по 8 часов, получать свою зарплату, отдыхать и не работать неконтролируемо 24 часа в сутки.

Участниками слушаний признавалось, что главное «зло» мобильных платформ такси в том, что для работы в них водителю не нужна лицензия, и никто не будет проверять состояние его здоровья, трезвость, уровень усталости: водитель берет планшет и выходит на работу. С другой стороны, нет смысла бороться с технологическими новшествами, есть смысл «загнать» их рамки закона.

Как отметил депутат Госдумы РФ Александр Старовойтов: «Я за новые технологии и за упрощение системы вызова такси, чтобы клиенту было легко и удобно пользоваться им. Но, тем не менее, рука рынка простерлась над всей страной, и этот рынок государство должно четко контролировать».

Сомодератор мероприятия, член Общественного совета столичного Департамента транспорта, заведующий кафедрой Автомобильных перевозок МАДИ Норайр Блудян рассказал о регулировании сферы такси с точки зрения самих участников рынка. Государство в нем действует чисто рамочно, отметил он, действующий закон нерационально делит полномочия в вопросах регулирования рынка.

Норайр Блудян предложил ввести на федеральном уровне единый реестр и единые требования к объектам инфраструктуры, к деятельности диспетчеров, а также уточнить правовой статус разрешений на осуществление деятельности.

Начальник отдела пассажирского транспорта Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ Виктория Новикова согласилась с тем, что именно государство должно заниматься такими вопросами, как качество и доступность такси, однако прочими моментами должны заниматься регионы.

«В марте прошло совещание с Минфином, Минэкономразвития и представителями Правительства Москвы, на котором обсуждались поправки к законопроекту. Мы старались сделать их сбалансированными, сгладить те „острые углы“, которые есть в существующем варианте. Мы предложили, например, установить ответственность диспетчеров и право органов исполнительной власти субъектов РФ администрировать данную норму; предложили также дать регионам право самим решать, сколько максимально выдавать разрешений на осуществление деятельности. Проект наших поправок вызвал большой общественный резонанс», — подчеркнула Виктория Новикова.

Старший вице-президент Московской торгово-промышленной палаты, депутат Мосгордумы Владимир Платонов согласился с тем, что должен существовать федеральный рамочный закон, в котором определены основные позиции государства, а решение остальных вопросов должно быть делегировано в субъекты РФ, в том числе и по системе наказаний и штрафов.

Член ОП РФ, вице-президент Союза транспортников России Евгений Казанцев, благодаря участников за высказанные мнения, отметил, что все они исходят из практической деятельности: «Именно вы видите те недостатки, которые нужно устранить. Давайте поможем создать закон, который действительно будет работать».

Своеобразным итогом слушаний стало мнение председателя Комитета Московской Торгово-промышленной палаты по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Богдана Коношенко.

«Сегодня мы обсуждаем федеральный закон, который определит не только систему правил и взаимоотношений на рынке таксомоторных перевозок, но и окажет большое влияние на динамику развития гражданско-правовых отношений в этой сфере. А главная цель — сделать легальное такси в России эталоном безопасности и высокой культуры обслуживания пассажиров», — подчеркнул Коношенко.

Все рекомендации и предложения, прозвучавшие на слушаниях, будут внесены в резолюцию в ближайшее время.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться