RSS Eng

07 июля, 2015

RSS

Печать

ОП РФ предлагает доработать методику расчета сборов с перевозчиков тяжеловесных грузов

Для этого будет создана рабочая группа при профильных ведомствах, в которую войдут представители перевозчиков

ОП РФ предлагает доработать методику расчета сборов с перевозчиков тяжеловесных грузов

7 июля в Общественной палате РФ обсудили практическую реализацию нововведений в нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом. Модератор слушаний член Комиссии ОП РФ по развитию реального сектора экономики Евгений Казанцев предложил создать рабочую группу при профильных ведомствах для доработки методики расчета сбора.

«Принятая методика расчета вреда, причиняемого дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозку тяжеловесных грузов, увеличивает размеры сборов в десятки раз. Например, за доставку тяжеловесного груза массой до 70 тонн из Москвы в Санкт-Петербург по старой методике, действовавшей до 1 июля 2015 года, перевозчик платил 10 500 рублей, а с 1 июля по новой методике перевозчик вынужден будет заплатить 360 000 рублей, то есть, размер оплаты вырастает в 34 раза!», — отметил Казанцев.

Представители перевозчиков, выступившие на слушаниях, отметили, что кроме проблемы чрезмерного сбора, есть и другие, которые значительно затрудняют работу. Во-первых, необходимо наладить контроль за транспортными средствами, которые работают нелегально и препятствуют конкуренции на рынке предоставления услуг перевозчиков.

Председатель Союза автоперевозчиков крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов Наталья Тимофеева рассказала, что у перевозчиков нет возможности получать разрешения в электронном виде: «Единственный офис выдачи разрешений располагается в Москве, и перевозчикам со всей России приходится отправлять документы в столицу, что влечет значительные временные и финансовые затраты». Кроме того, по ее словам, отсутствует межведомственное взаимодействие — документы нужно подавать в каждое учреждение отдельно.

Заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов привел статистику ведомства, согласно которой более 30% грузовиков превышают весовые нормы, тем самым причиняя ущерб дорожному покрытию в размере 1 трлн руб. Для сравнения он привел общую сумму средств, которые затрачиваются из бюджетов разных уровней на строительство и ремонт дорог — 1,2 трлн рублей.

«Если есть нарушители, которые наносят ущерб, то это не значит, что за них должны расплачиваться те, кто работает легально. Кроме того, встает вопрос о качестве строительства дорог, о тех устаревших стандартах, которыми руководствуются, а также об оптимизации расходов на дорожное строительство. Каким бы ни был ущерб, увеличение сбора в 34 раза просто немыслимо, необходимо дорабатывать методику расчета сбора совместно с перевозчиками, мы создадим для этого специальную рабочую группу», — пообещал Евгений Казанцев.

«В целом, можно сказать, что стороны, участвующие в слушаниях в Общественной палате, сегодня продемонстрировали готовность двигаться навстречу друг другу. Транспортники готовы оплачивать свой проезд, а государство – исправлять неизбежные недочеты при переходе на новую систему и снижать затраты перевозчиков. Дмитрий Медведев уже дал Поручение Минтрансу и Минэкономразвития совместно с представителями транспортной отрасли разработать и внести в Правительство проект постановления о снижении платы. Ожидается, что решение будет компромиссным»,  резюмировал член Общественной палаты РФ Сергей Фахретдинов.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться