22 апреля, 2015
RSSПечать
ОП РФ поддержала требование законодательно регулировать деятельность сервисов заказа такси
Эксперты оценивают оборот нелегального рынка такси в 1 триллион 100 миллиардов рублей в год

22 апреля в Общественной палате России по инициативе Комиссии ОП РФ по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами состоялся круглый стол «Практика использования федерального законодательства в области безопасности пассажирских перевозок в легковом такси».
Модератор обсуждения член ОП РФ Дмитрий Галочкин, открывая заседание круглого стола, обозначил приоритеты: «Речь идет о безопасности, о развитии отраслевых институтов гражданского общества в сфере автотранспорта, точнее — в сфере пассажирских перевозок».
Основной доклад о ситуации, сложившейся на рынке пассажирских перевозок легковым транспортом, сделал заместитель председателя Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Владимир Домрачев. По его словам, на сегодняшний день деятельность диспетчерских централизованных служб, осуществляемая через интернет, законодательно не регулируется. Более того, именно эти централизованные и неподконтрольные службы создают обширную серую зону, формирующую нелегальный рынок услуг, оборот которого выражается астрономической цифрой в 1 триллион 100 миллиардов рублей в год.
«95% пассажирских перевозок осуществляется путем заказа такси через средства мобильной связи у диспетчерских служб, которые никак не обозначены в законодательстве. Все так называемые „бомбилы“ и „нелегалы“ сосредоточены вокруг этих служб», — подчеркнул докладчик.
Владимир Домрачев, и с ним согласились все участники круглого стола, утверждает, что такое положение вещей стало возможно исключительно благодаря дырам в федеральном законе, «пресловутом ФЗ 69, который позволяет легко организовывать нелегальные перевозки».
«Мы категорически возражаем против сохранения ныне действующего положения, и мы возражаем против того, чтобы был принят находящийся сейчас в Госдуме законопроект, где также отсутствует описание диспетчерских служб», — подчеркнул Домрачев.
«Мы выступаем за то, чтобы урегулированность диспетчерских служб в федеральном законе появилась. Свои предложения по этому поводу мы уже отправили во все ведомства, откуда приходили запросы, и мы готовы включиться в работу рабочей группы Общественной палаты РФ», — сказал Дмитрий Пронин, заместитель начальника Департамента транспорта г. Москвы.
По итогам круглого стола была создана рабочая группа, перед которой поставлена задача за пять рабочих дней агрегировать все предложения участников и направить резолюцию в соответствующие инстанции.
Обращения граждан
Актуальный комментарий
В Госдуме предложили продавать алкоголь только в спецмагазинах
Центробанк поддержал идею пенсионного налогового вычета для россиян
Zoom запретил доступ к сервису российским госучреждениям и госкомпаниям