RSS Eng

15 апреля, 2015

RSS

Печать

В Общественной палате представили «Книгу жалоб и предложений российского бизнеса»

Бизнес-омбудсмены, входящие в состав ОП РФ, рассказали, на что жалуются предприниматели

В Общественной палате представили «Книгу жалоб и предложений российского бизнеса»

15 апреля в Общественной палате РФ состоялась всероссийская конференция, на которой обсудили ежегодный доклад Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей — «Книгу жалоб и предложений российского бизнеса 2015». Члены ОП РФ, бизнес-омбудсмены Виктор Ермаков и Алексей Репик рассказали, на что жалуются предприниматели.

По словам Ермакова, структура жалоб и обращений, которые поступали в 2014 году, значительно отличается от 2013 года. «Институт Уполномоченного заработал в полном объеме и сформировалась сильная региональная составляющая. Количество обращений, которые поступают непосредственно на рассмотрение общественных представителей Уполномоченного при Президенте, значительно снизилось», — отметил он.

Наибольшее количество обращений поступило по вопросам нестационарных торговых объектов, имущественно-земельных отношений. Кроме этого, субъекты МСП обращались к Уполномоченному по вопросам контроля — надзора, налоговых споров, деятельности органов местного самоуправления.

Виктор Ермаков подчеркнул, что каждое обращение проходило глубокую правовую экспертизу, в ходе которой эксперты взаимодействовали со всеми заинтересованными структурами. В большинстве случаев права предпринимателей не были нарушены, поэтому ограничивались разъяснительными ответами с четкими правовыми формулировками. Однако в ряде случаев приходилось прибегать к обращениям в органы Прокуратуры РФ.

«Практика показывает, что наиболее эффективный способ разрешения конфликтов — переговорный процесс, при котором важно вырабатывать компромисс между бизнесом и властью», — рассказал Виктор Ермаков.

Президент «Деловой России», омбудсмен по защите прав иностранных инвесторов Алексей Репик рассказал, с какими жалобами обращаются иностранные компании. «В основном поступают обращения по спорам хозяйствующих субъектов, иностранные партнеры просят уменьшить налоговую нагрузку и выровнять ее по отношению к российским компаниям. В частности, поступают обращения, связанные с уголовным преследованием».

«Мы проанализировали специфику компаний, которые обращаются с жалобами и предложениями. В структуре обращений представлены практически все отрасли — от промышленного производства до консалтинга, а география обращений концентрируется в Европе и США», — рассказал Репик.

При этом он отметил, что обращений от иностранных компаний пропорционально гораздо меньше, чем от российских. «Это доказывает, что иностранные партнеры, как правило, более защищены от типичных проблем, с которыми сталкивают российские предприниматели», — заключил он.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться