26 января, 2015
RSSПечать
Авиакомпании хотят обязать отправлять sms пассажирам о задержках рейса

26 января на пресс-конференции по итогам работы горячей линии ОП РФ по защите прав туристов, организованной совместно с Ростуризмом, член ОП РФ Сергей Марков предложил обязать авиакомпании информировать пассажиров по по sms о любых изменениях статуса рейса. По его словам, из 224 жалоб более половины касались изменений дат вылета-прилета без предоставления соответствующей информации клиентам.
«Изменения в графике вылетов случаются даже в цивилизованных странах — это совершенно рядовая ситуация, нужно понимать. Однако есть практики, которые позволяют минимизировать риски для клиентов авиакомпаний в случае переноса рейса. Так, в Турции авиакомпании обязаны информировать пассажиров по sms о любых изменениях», — рассказал Сергей Марков.
Глава Ростуризма Олег Сафонов подтвердил, что больше всего сложностей у российских туристов возникло в связи со смещением вылетов. «Туристический сезон прошел очень спокойно — не было ни происшествий, ни банкротств, были задержки, но это техническая проблема. Ничего серьезного и катастрофического не произошло — туротрасль сработала очень организовано», — отметил он.
Он выразил благодарность Общественной палате за проделанную работу: «Горячая линия — это замечательное начинание ОП. Мы думаем сделать эту практику регулярной».
«В принципе новогодние праздники прошли спокойно, проблемы, с которыми столкнулись туристы, оказались типичными. Оперативный штаб оказал гражданам необходимую информационную и юридическую помощь», — заключил сопредседатель штаба Сергей Марков.
Напомним, что горячая линия по защите прав туристов в ОП РФ работала на период новогодних праздников с 20 декабря до 20 января 2015 года. На время работы горячей линии был создан оперативный штаб для оказания юридической и информационной помощи туристам и тесного сотрудничества с руководством Ростуризма и Министерства иностранных дел РФ.