14 января, 2015
RSSПечать
На горячую линию по туризму поступило около двухсот обращений

«Горячая линия по туризму, продолжающая работать в ОП РФ и по окончании новогодних праздников, уже показала свою эффективность», — считает председатель Комиссии ОП по общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Елена Сутормина.
По ее словам, на телефоны горячей линии поступило в 3 раза меньше обращений по сравнению с 2014 годом.
По состоянию на 14 января на телефоны горячей линии поступило 183 обращения. Напомним, что горячая линия по защите прав туристов в ОП РФ открыта с 20 декабря 2014 года на период новогодних праздников и продолжит свою работу до 20 января 2015 года. На время работы горячей линии был создан оперативный штаб для оказания юридической и информационной помощи туристам и тесного сотрудничества с руководством Ростуризма и Министерства иностранных дел РФ.
По данным статистики, на невыполнение обязательств туроператорами пожаловалось 20% звонивших, на требование доплат — 18%, на задержки рейсов −15%, на уровень гостиничного обслуживания −3%.
«На проблемы, возникавшие с оказанием медицинской помощи, пожаловалось 6%, что говорит о том, что следует проводить более подробную разъяснительную работу с туристами», — подчеркнула Елена Сутормина.
«Одна компания пыталась необоснованно поднять цены, но мы это жестко пресекли, и собираемся и дальше осуществлять такой контроль, чтобы подобных злоупотреблений не было, — рассказал член ОП РФ Сергей Марков. — Но наша задача — не просто быть такими „цепными псами“ и что-то требовать с турфирм, но и оказывать им всевозможное содействие, фиксировать сложные моменты и оперативно проводить совещания с теми, кто в этом задействован, и принимать решения, чтобы наши туристы были в максимальном выигрыше, и у них не было никаких проблем».
Эксперт отметил, что турфирмы, которые занимаются выездным туризмом, из-за уменьшения потока туристов не дополучили своей прибыли, в то время как у компаний, работающих в сфере внутреннего — было зафиксировано серьезное увеличение прибыли.
«В Сочи было настоящее нашествие туристов — настолько серьезное, что даже пришлось вводить лимиты на выдачу пропусков на подъемник, потому что число желающих покататься на горнолыжных склонах было больше его пропускной способности, хотя ее рассчитывали с запасом, — отметил член ОП РФ. — Были заполнены все гостиницы — даже те, проживание в которых далеко не дешевое».
По его словам, это сигнализирует о том, что туристическим компаниям все же лучше перестраиваться на внутренний туризм.
Эксперт Общественной палаты РФ по туризму, сопредседатель Клуба защиты прав туриста Роман Бобылев отметил, что горячая линия по туризму работала в штатном режиме, всплеска обращений не было. По его словам, люди жаловались на задержки вылетов-прилетов как по России, так и за рубежом, в основном из-за сложных метеоусловий, реже — из-за экономических сложностей у авиакомпаний, некоторые туристы обращались в связи с ненадлежащим обращением с пассажирами в период вынужденного нахождения на территории аэропортов.
«В принципе новогодние праздники прошли спокойно, массовых банкротств отмечено не было, а проблемы, с которыми столкнулись туристы, оказались типичными. Оперативный штаб оказал гражданам необходимую информационную и юридическую помощь», — заключил Бобылев.
Всем звонившим оказывалась методическая помощь и проводились юридические консультации. «Мы будем помогать всем гражданам, которые в России примут решение обратиться в суд из-за испорченного отдыха», — заверила Елена Сутормина.
Обращения граждан
Актуальный комментарий
В Госдуме предложили продавать алкоголь только в спецмагазинах
Центробанк поддержал идею пенсионного налогового вычета для россиян
Zoom запретил доступ к сервису российским госучреждениям и госкомпаниям