RSS Eng

30 декабря, 2014

RSS

Печать

Владимир Слепак: «Еще раз о ценах…»

Владимир Слепак: «Еще раз о ценах…»

«Не хотелось в канун Нового года говорить о грустном, но вопрос ценообразования остается, пожалуй, самым главным для россиян. По-прежнему на горячую линию ОП РФ поступают звонки со всей России, которые свидетельствуют о существенном подорожании продуктов питания», — отметил председатель Комиссии по социальной поддержке граждан и качеству жизни Владимир Слепак.

Так, из Тюменской области сообщают о повышении цен с 24 декабря 2014 на яйца с 45 до 70 рублей, на сахар — с 45 до 61 рубля в магазине «Абсолют» (ул. Судостроителей, д. 38), из Хабаровского края — на сахар с 54 до 80 рублей, на куриные яйца с 60 до 90 рублей, на сливки «Корейские» с 74 до 120 рублей в магазине «Аленка» (г. Солнечный, ул. Строителей, д. 1), а из Архангельской области с 15 декабря 2014 года — на гречку с 80 до 110 рублей, на сахар с 35 до 60 рублей в магазине «Волна» (Архангельская область, Шангалы), а из Волгоградской области с 20 декабря 2014 года цена на бананы с 40 до 86 рублей, цена на сыр с 250 до 400 рублей в магазине «Ман» (г. Волгоград, ул. Проспект Ленина, д. 43в).

Из города Санкт-Петербург заявительница сообщает, что цена на сахар в магазине «Окей» с 24 декабря 2014 года повысилась с 24 до 62 рублей (ул. Пулковская).

«Есть еще одна ситуация, которую ОПРФ отмечала неоднократно, я бы ее охарактеризовал, имея в виду масштабного присутствия на полках магазинов запрещенных товаров. Это — „социальная безответственность бизнеса“, который свои коммерческие интересы ставит выше государственных, — отметил Владимир Слепак. — И действительно, прошло свыше 4 месяцев с момента выхода Указа Президента РФ от 06.08.2014 № 560 „О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации“, а до настоящего времени Правительством не выполнен основной пункт Указа, связанный с принятием комплекса мер по сдерживанию потребительских цен. И если бы наши чиновники, вместо победоносных интервью и странных призывов вернуть алкоголь в парки и мелкорозничную сеть, поинтересовались мнением отечественных производителей, то с удивлением узнали бы, что до настоящего времени, для того, чтобы дойти до потребителей нужно проплачивать ритейлу входные билеты, ретробонусы, промоакции, принимать невыгодные условия оплаты за товар, и согласовывать чудовищные торговые наценки. И узнав все это, наконец, поняли бы, что зачастую к входной цене „крепится“ наценка порядка 100% и даже более».

«Если уважаемые чиновники пойдут на ярмарки, то увидят при отсутствии выше указанных „обременений“ такие же как в ритейле цены на разрешенный, в основном плодово-овощной и бакалейный ассортимент», — добавил он.

«Я однажды задал причинно-следственный вопрос на эту тему должностным лицам, и мне ответили, что сегодня главный критерий для потребителя не цена, а доступность. Если имеется в виду доступность коррупционная, то она налицо. А тем временем пример вятского кваса вдохновил отечественных производителей и, я думаю, что штаб ОП РФ по контролю за потребительскими ценами вполне может продолжить практику продвижения российского производителя в торговые сети, в рамках поручения Президента РФ о поддержке отечественных производителей и в соответствии с Законом „Об основах общественного контроля в РФ“. Замечу также, что предложения ОП РФ и бизнес сообщества по регулированию цен, которые были опубликованы на сайте ОП РФ еще 14 августа, до сих пор игнорируются чиновниками. А тем временем, возвращаясь к фактам горячей линии ОП РФ, очевидно, что ситуация в стране складывается весьма непросто и может уже пора перейти исключительно на ручное оперативное управление ценами и употреблять власть по существу поставленных вопросов, иначе граждане-потребители нас просто никогда не поймут», — подчеркнул председатель профильной Комиссии ОП РФ.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться