30 декабря, 2014
RSSПечать
Владимир Слепак: «Еще раз о ценах…»

«Не хотелось в канун Нового года говорить о грустном, но вопрос ценообразования остается, пожалуй, самым главным для россиян. По-прежнему на горячую линию ОП РФ поступают звонки со всей России, которые свидетельствуют о существенном подорожании продуктов питания», — отметил председатель Комиссии по социальной поддержке граждан и качеству жизни Владимир Слепак.
Так, из Тюменской области сообщают о повышении цен с 24 декабря 2014 на яйца с 45 до 70 рублей, на сахар — с 45 до 61 рубля в магазине «Абсолют» (ул. Судостроителей, д. 38), из Хабаровского края — на сахар с 54 до 80 рублей, на куриные яйца с 60 до 90 рублей, на сливки «Корейские» с 74 до 120 рублей в магазине «Аленка» (г. Солнечный, ул. Строителей, д. 1), а из Архангельской области с 15 декабря 2014 года — на гречку с 80 до 110 рублей, на сахар с 35 до 60 рублей в магазине «Волна» (Архангельская область, Шангалы), а из Волгоградской области с 20 декабря 2014 года цена на бананы с 40 до 86 рублей, цена на сыр с 250 до 400 рублей в магазине «Ман» (г. Волгоград, ул. Проспект Ленина, д. 43в).
Из города Санкт-Петербург заявительница сообщает, что цена на сахар в магазине «Окей» с 24 декабря 2014 года повысилась с 24 до 62 рублей (ул. Пулковская).
«Есть еще одна ситуация, которую ОПРФ отмечала неоднократно, я бы ее охарактеризовал, имея в виду масштабного присутствия на полках магазинов запрещенных товаров. Это — „социальная безответственность бизнеса“, который свои коммерческие интересы ставит выше государственных, — отметил Владимир Слепак. — И действительно, прошло свыше 4 месяцев с момента выхода Указа Президента РФ от 06.08.2014 № 560 „О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации“, а до настоящего времени Правительством не выполнен основной пункт Указа, связанный с принятием комплекса мер по сдерживанию потребительских цен. И если бы наши чиновники, вместо победоносных интервью и странных призывов вернуть алкоголь в парки и мелкорозничную сеть, поинтересовались мнением отечественных производителей, то с удивлением узнали бы, что до настоящего времени, для того, чтобы дойти до потребителей нужно проплачивать ритейлу входные билеты, ретробонусы, промоакции, принимать невыгодные условия оплаты за товар, и согласовывать чудовищные торговые наценки. И узнав все это, наконец, поняли бы, что зачастую к входной цене „крепится“ наценка порядка 100% и даже более».
«Если уважаемые чиновники пойдут на ярмарки, то увидят при отсутствии выше указанных „обременений“ такие же как в ритейле цены на разрешенный, в основном плодово-овощной и бакалейный ассортимент», — добавил он.
«Я однажды задал причинно-следственный вопрос на эту тему должностным лицам, и мне ответили, что сегодня главный критерий для потребителя не цена, а доступность. Если имеется в виду доступность коррупционная, то она налицо. А тем временем пример вятского кваса вдохновил отечественных производителей и, я думаю, что штаб ОП РФ по контролю за потребительскими ценами вполне может продолжить практику продвижения российского производителя в торговые сети, в рамках поручения Президента РФ о поддержке отечественных производителей и в соответствии с Законом „Об основах общественного контроля в РФ“. Замечу также, что предложения ОП РФ и бизнес сообщества по регулированию цен, которые были опубликованы на сайте ОП РФ еще 14 августа, до сих пор игнорируются чиновниками. А тем временем, возвращаясь к фактам горячей линии ОП РФ, очевидно, что ситуация в стране складывается весьма непросто и может уже пора перейти исключительно на ручное оперативное управление ценами и употреблять власть по существу поставленных вопросов, иначе граждане-потребители нас просто никогда не поймут», — подчеркнул председатель профильной Комиссии ОП РФ.